150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила стр.11

•    Давно ли меняли антифриз (охлаждающая жидкость)? Летом нагрузки на систему охлаждения очень велики, поэтому нужно проверить уровень охлаждающей жидкости и дату ее последней замены. Антрифриз нужно менять каждые два года.

•    Когда вы проверяли давление в системе кондиционера? Если давление низкое, то нужно заправить кондиционер фреоном, иначе от него толку особого не будет.

•    Когда вы в последний раз меняли топливный и воздушный фильтры? По пути могут встретиться не очень качественные АЗС, поэтому перед поездкой топливный фильтр лучше поменять. Что же касается воздушного, то он стоит копейки, и его рекомендуется менять как можно чаще - после замены машинка поедет быстрее и будет менее прожорлива. Поэтому поездка на море - прекрасный повод для замены воздушного фильтра.

И еще: не заправляйтесь на трассе! Бензин на таких заправках очень плохой. Когда нужна будет дозаправка, лучше заехать в какой-нибудь населенный пункт и там заправиться.

Глава 2

Интервал и дистанция

Совет № 20

Научитесь определять безопасную дистанцию

Все только и делают, что говорят о безопасной дистанции. Но как определить, какая дистанция безопасна, а какая - нет?

Безопасную дистанцию нужно чувствовать. Чтобы научиться этому, вам нужно выехать на свободную (тренировочную) площадку, желательно с асфальтным покрытием, и попытаться несколько раз остановиться на скорости в 60-80-100 км/ч. Вы должны понять для себя, какой тормозной путь проходит именно ваша машина на разной скорости до полной остановки.

Для выработки этого навыка попробуйте выполнить следующее упражнение: вообразите какое-нибудь препятствие (если с фантазией у вас сложно, в качестве препятствия можно использовать пластиковую бутылку). Двигаясь с разной скоростью, постарайтесь затормозить у этого препятствия. Понятно, что ни сбивать, ни наезжать на препятствие не нужно. Но и останавливаться за три метра до него не надо. Вам нужно научиться «дозировать» торможение. (О торможении см. главу 4.)

Совет № 21

Безопасной обычно является дистанция, если расстояние до объекта вы преодолеваете за 2-3 секунды летом и 3-5 секунд зимой

Американцы измеряют дистанцию в секундах. Дистанция в секундах означает количество секунд, через которое вы достигнете определенного объекта, с условием, что ваша скорость будет неизменна. Как же вычислить дистанцию в секундах? Найдите какой-то визуальный ориентир, например столб или дерево, который находится впереди вас. Посчитайте, за сколько секунд вы до него доедите. Это и есть дистанция в секундах.

Можно рассчитать дистанцию и по-другому. Предположим, что машина, которая едет впереди вас, проехала мимо визуального ориентира (дерева, столба, ямы, люка и т. д.). Посчитайте количество секунд, за которое вы достигнете этого ориентира, - это и будет дистанция до машины.

У данного способа измерения дистанции есть преимущество: вам не нужно привязываться к собственной скорости. Вы можете ехать с любой скоростью. (Понятно, что на скорости 120 км/ч вы достигнете визуального ориентира быстрее.)

Значения безопасной дистанции в секундах:

•    2 секунды - если асфальт сухой;

•    3 секунды - если асфальт мокрый;

•    5 секунд - лед (если установлены зимние шины);

•    4 секунды - укатанный снег (если установлены зимние шины).

Совет № 22

Дистанция считается безопасной, если расстояние до впереди идущего транспортного средства равно половине вашей скорости движения

Если честно, то данный способ на практике крайне неэффективен. Вы только представьте. Начинающему водителю (а вы как раз таким и являетесь, иначе бы не купили эту книгу) нужно определить две величины: примерное расстояние в метрах до впередиидущего автомобиля и примерную скорость движения. Первую величину иногда не могут определить даже опытные водители с великолепным зрением - некоторым кажется, что до препятствия 5 метров, а на самом деле - 4. А этот метр может сыграть решающую роль!


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒