150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила стр.36

Некоторые автолюбители встраивают противотуманные фары в решетку радиатора (рис. 9). Смотрятся они хорошо, но светят не очень. Во-первых, противотуманные фары (ПТФ) должны быть расположены ниже основных фар, так они будут дальше светить. Во-вторых, если прикрепить ПТФ к решетке радиатора, они будут мерцать, поскольку решетка радиатора крепится не жестко, вибрирует при движении автомобиля (особенно на наших «ровных» дорогах).

Рис. 9. Неправильно установленные противотуманные фары.

Лучше всего крепить ПТФ на бампере - фары не будут мерцать.

После установки ПТФ нужно правильно отрегулировать, это несложно, с этим справится любой автолюбитель. Нужно установить автомобиль на ровной площадке перед стенкой, которую будем использовать в качестве экрана. На стене проводят горизонтальную линию на таком расстоянии от земли, чтобы оно было равно расстоянию от земли до центра фар ненагруженного автомобиля. Затем в автомобиль нужно посадить двух человек и включить ПТФ. После этого нужно отрегулировать ПТФ так, чтобы верхняя граница «свет-тень» каждого луча проходила на 200 мм ниже ранее проведенной линии.

Совет № 100

Недостаточно просто купить хорошие фары и правильно их отрегулировать. Теперь нужно научиться всем этим пользоваться

Итак, вы купили хорошие фары, установили дорогой ксенон и дорогие противотуманные фары. Помните, что если вы включаете все это добро вместе с дальним светом, то, приближаясь к другому автомобилю (встречному или попутному), необходимо переключиться на ближний свет, иначе вы устроите ему «северное сияние».

Днем в сильный туман противотуманные фары вам особо не помогут. Нужно включать их вместе с ближним светом. Помните, что при приближении к встречному автомобилю лучше противотуманные фары выключить, чтобы не ослепить водителя.

При любом тумане желательно включить стеклоочиститель и обдув стекла, ведь туман - это не только ограниченная видимость, но и повышенная влажность.

Глава 12

Езда зимой

Совет № 101

Не приобретайте внесезонную резину. Всесезонная резина - это пережиток советского автопрома с постоянными усредненными параметрами

Есть два типа резины - летняя и зимняя

Зимняя резина мягче и эластичнее. И из-за мягкости быстрее изнашивается. Зато летом зимняя резина «плывет» по асфальту. У летней и зимней резины разный протектор. Протектор летней резины имеет специальные канавки для выталкивания воды, следовательно, летняя резина лучше справляется с аквапланированием. Протектор зимней резины устроен так, чтобы машина могла ездить по снегу и лучше выталкивала грязь (именно грязь, а не воду).

Состав внесезонной резоны должен быть таким, чтобы она не дубела зимой и медленно изнашивалась летом. Но чудес не бывает. Либо одно, либо другое. В итоге получается, что всесезонная резина чуть меньше изнашивается летом, чем зимняя, но дубеть начинает значительно раньше, чем настоящая зимняя резина. С протектором то же самое. Невозможно создать протектор, который идеально бы вел себя на сухом и мокром асфальте, на снегу, в грязи и на льду. Получается, что всесезонная шина по управляемости и тормозному пути летом будет недотягивать до параметров летней резины, а зимой - до параметров зимней резины.

Опознать зимнюю резину можно по надписи М + S на борту покрышки. Иногда на рынке можно встретить очень интересные экспонаты. Резина продается как летняя, у нее сугубо летний рисунок протектора («елочка»), но на борту написано М + S. Очень напоминает советскую резину типа All season. Советую отказаться от покупки такой резины.

Совет № 102

Переходить на зимнюю резину нужно, когда средняя суточная температура упала ниже +5 °С, не дожидаясь первых заморозков


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒