150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила стр.37

Что делать с летней резиной? Если высота протектора выше 2 мм, то резину можно оставить на второй сезон. Когда же от протектора останется менее 2 мм, резину желательно заменить. Если шины без дисков, то нужно хранить шины вертикально. Если шины на дисках (у вас два комплекта), то шины нужно хранить горизонтально - стопкой. Желательно приспустить давление в шинах.

Совет № 103

Учитывайте тип протектора! На льду себя лучше ведут шины с мелко расчлененным рисунком протектора

В сильный мороз лед «удерживает» покрышку лучше, чем снег, поскольку он меньше тает под протектором. Некоторые водители считают, что шина с крупным протектором, похожим на внедорожный, хорошо себя ведет на льду. Это заблуждение. Помните, что глубина протектора на льду не имеет значения. Если колеса автомобиля блокированы, то он практически не управляем.

Совет № 104

Помните! Шипованная резина не для поздней осени, а для зимы со снегом и льдом

Все зависит от ваших погодных условий. Если они тяжелые - настоящая зима со снегом и льдом, то лучше покупать шипованную резину. А вот если о зиме напоминает лишь грязный снег, лежащий у обочины, то лучше не шиповать резину, поскольку при движении по асфальту шипы увеличивают тормозной путь на 20 %.

Совет № 105

Помните: зимой вас может занести в любой момент! Чтобы понять, как поведет себя машина, поэкспериментируйте с разными режимами вождения

Чтобы ваш автомобиль не занесло на скользкой дороге, нужно вести его очень аккуратно. Максимально снизьте скорость, включите пониженную передачу (на скользком покрытии - только первая или вторая, о третьей забудьте). Пробуйте притормаживать (кратковременно нажимайте педаль тормоза и отпускайте ее), чтобы понять, как будет вести себя машина на этом покрытии при торможении. Чтобы научиться контролировать занос, найдите свободную большую площадку, где нет движения, и просто покатайтесь по ней. Добавьте больше газу при выходе или входе из поворота, потом резко затормозите, чтобы понять, как поведет себя машина в разных ситуациях.

Совет № 106

Если машину повело, нужно вывернуть руль в сторону заноса, вне зависимости от типа привода - передний или задний

Иногда приводятся разные алгоритмы для разных автомобилей - для авто с передним приводом и для автомобиля с задним приводом. Данный алгоритм универсальный и поможет справиться с заносом на любом автомобиле. Чуть позже мы научимся различать снос и занос и справляться с этими неприятными ситуациями.

Совет № 107

Зимой эффективнее всего тормозить двигателем, поскольку это позволяет не только увеличить сцепление колес с поверхностью дороги, но и избежать юза

Тормозить двигателем нужно так: Не выключая сцепления (не нажимая педаль сцепления), уменьшить подачу топлива и обороты двигателя - для этого просто уберите ногу с педали газа и немного подождите.

• Выжмите сцепление и включите низшую передачу, снова включите сцепление. Обороты двигателя будут увеличены, но поскольку вы не нажимаете педаль газа, то автомобиль постепенно начнет снижать скорость. При этом можно немного подтормозить обычной тормозной системой

Совет № 108

Зимой нужно совершать маневры плавно, избегать резких движений. Также не нужно резко нажимать педаль газа, подачу топлива желательно производить плавно

Если вы резко повернете руль, то рискуете потерять контакт шин с дорогой, при этом автомобиль будет двигаться в прежнем направлении. Это очень заметно, если резко повернуть руль на большой угол.

Совет № 109

Если вам нужно въехать на крутую горку, а снег там раскатан, попытайтесь выехать на нее по обочине

Вы не можете выехать на крутую горку? Понятное дело, ведь на ней снег уже раскатан. Попытайтесь выехать на нее по обочине. Там снег еще рыхлый, и сцепление колес будет лучше. Вполне вероятно, что по обочине вы сможете «выкарабкаться» на горку. Но перед тем как съехать на обочину, проверьте глубину снега, иначе вы попросту можете «сесть», и тогда уже без трактора никак не обойдешься.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒