150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила стр.48

Помните, что при движении по трассе перерасход топлива неизбежен, если обороты ниже 2000. Старайтесь держать обороты двигателя в районе 3000 - и двигатель будет резвый, и не будет перерасхода топлива.

Также на расход топлива влияют кондиционер, люк и открытые окна.

Чтобы расход был минимальным, нужно ехать с выключенным кондиционером и закрытыми окнами и люком. Правда, так можно и задохнуться. Поэтому нужно выбирать - или кондиционер, или открытые окна. Если скорость свыше 100 км/ч, включайте кондиционер и закрывайте окна (и люк). Если же скорость ниже 100 км/ч, например, при передвижении по городу, выключайте кондиционер и открывайте окна. Почему? На большой скорости вступают в силу законы аэродинамики, вот она во всем и виновата.

Теперь сформулируем правила экономичной езды.

•    Обороты бензинового двигателя нужно держать в пределах 2500-3500. При этих оборотах на пятой передаче скорость у вас будет примерно 110-140 км/ч, что вполне нормально. Если обороты ниже 2500, пора понижать передачу.

•    Если у вас дизельный двигатель, то его обороты - 1500-2500.

•    На повышенную передачу нужно переходить, когда двигатель достиг 3500 оборотов (2500 для дизеля). Если переходить уже некуда (вы на пятой передаче), то просто приотпустите педаль газа - дальше разгоняться не нужно. Если у вас шести ступенчатая коробка, то не нужно думать, что я не знаю об их существовании, просто она есть далеко не у всех, поэтому и считаю пятую последней.

•    Турбированный мотор работает в экономичном режиме до включения компрессора (турбины), то есть до начала резкого подхвата. Вы уже знаете, при каких оборотах происходит такой подхват, поэтому просто не превышайте их.

•    Соблюдайте приличную дистанцию до впередиидущего автомобиля. Так вы будете меньше пользоваться тормозами, следовательно, меньше будете разгоняться, следовательно, сэкономите топливо. Ведь наша задача-сэкономить топливо, а не обогнать всех.

•    Избегайте интенсивных разгонов.

•    Ночью расход топлива будет меньше, потому что не нужно включать кондиционер и открывать окна, но ночные поездки более опасные, поэтому не нужно экономить на своей безопасности.

•    При включении кондиционера расход топлива повышается на 5-10 %, поэтому включать кондиционер нужно на короткие промежутки времени. Не нужно, чтобы он работал постоянно.

•    Для экономии топлива на АКПП можно использовать или экономичный режим АКПП, или зимний (да, даже летом).

•    Все, что закреплено на крыше авто, увеличивает сопротивление воздуха, следовательно, увеличивает расход топлива. И чем больше вы нагрузили сверху, тем больше автомобиль будет есть бензина. Не понимаете, о чем я? В вашем авто есть люк? Если да, то проведем небольшой эксперимент. Откройте его, посадите кого-то за руль, через открытый люк поместите в салон какую-нибудь планку длиной 2-2,5 метра. Теперь попросите вашего товарища разогнаться хотя бы до 50 км/ч. Вам легко удерживать планку? Нет? Можете тогда себе представить, что происходит на скорости 100 км/ч и более!

•    Как уже отмечалось, можно немного повысить давление в шинах - на 0,1-0,2 бара - это позволит сэкономить немного топлива.

Некоторые автомобили оснащаются экономайзерами - приборами, показывающими мгновенный расход топлива (расход топлива в данный момент). Если у вас есть такой прибор, посматривайте на него время от времени, и желание ездить быстро сразу станет меньше. Обратите внимание на рис. 11: сейчас расход топлива 16 литров на 100 км! Если продолжать движение в таком же духе, то через час мы пройдем почти 220 км, но потратим более 32 литров бензина (ведь расстояние больше 200 км). Если ехать со скоростью 120 км/ч, то 220 км мы пройдем чуть меньше, чем за два часа, но израсходуем всего 14-15 литров бензина. Как видите, экономия на лицо.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒