Энциклопедия автознаменитостей стр.150

"Ситроен-7С\/" или "Траксьён Аван", 1934 г.

неофициальное название 'Траксьён Аван” (Traction Avant), снискала популярность во всей Европе. При несомненном предпринимательском таланте в характере Андре Ситроена присутствовала авантюристическая жилка. Его можно было встретить в казино, где он проигрывал огромные суммы, да и рекламная кампания оказалась слишком дорогостоящей. В начале 30-х годов дела фирмы стали ухудшаться, также как и здоровье самого Ситроена. Поговаривали о необходимости его смещения и назначении внешнего управления. В конечном итоге компания попала под контроль шинного концерна "Мишлен" (Michelin), хотя и сохранила свое название. Имя Андре Ситроена увековечено в “Зале автомобильной славы" (Automotive Hall of Fame) в Детройте.

СКАЛЬЕТТИ Серджо

SCAGLIETTI Sergio

1920

Италия

Представитель послевоенного итальянского автомобильного дизайна. Автор неподражаемого стиля спортивных и гоночных моделей "Феррари" (Ferrari) 50-60-х гг. Родился в Модене. Начал с ремонта автомобилей. В1951 г. открыл

"Феррари-250 Теста Росса". 1958 г.

собственную кузовную мастерскую. Качество работы Скальет-ти привлекло внимание Энцо Феррари (Enzo Ferrari, см.), который в итоге поручил небольшой мастерской изготовление кузовов для своих машин. С середины 50-х годов практически все автомобили "Феррари", предназначенные для спортивных соревнований, несли на себе табличку с именем Скальетти.

СКАЛ ЬОНЕ Франко

SCAGLIONE Franco

1917

Италия

Яркий представитель автомобильного дизайна послевоенной Италии. Родился во Флоренции. Был талантливым меха

ФИАТ-Оска 1959 г., выполненный Ф. Скальоне ником, увлекался рисованием. Завершить инженерное образование помешала война. По ее завершении занимался дизайном. Работал сначала в Болонье, затем в Турине. В1952 г. его пригласили на фирму "Бертоне" (Bertone), где до 1960 г. возглавлял службу дизайна. Затем организовал собственную фирму промышленного дизайна, а позже возглавил центр стиля компании "Каса Торинезе Интер-мекканика" (Casa Torinese Intermeccanica). Все творчество Франко Скальоне неразрывно связано с классическим направлением старых итальянских кузовщиков.

СЛОАН Альфред П.-младший

SLOAN Alfred P. Jr.

1875 - 1966 США

Американский предприниматель. С1923 по 1936 г. занимал пост президента компании "Дженерал Моторе" (General Motors). Карьеру начал в 1895 г. чертежником на фирме “Хайэт Роллинг Беаринг" (Hyatt Roller Bearing) и вскоре возглавил ее. В 1916 г. Дюранту (Durant, см.) удалось добиться его согласия на слияние ряда второстепенных компаний, в том числе и

"Хайэт", с целью создания корпорации "Юнайтед Моторе" (United Motors Corporation). Вскоре после этого корпорация вошла в состав "Дженерал Моторе". Административный талант Слоана способствовал тому, что "Джи-Эм" превратилась в одного из самых крупных и прибыльных концернов в мире. Стал инициатором новой стратегической концепции завоевания рынка, в результате осуществления которой компания "Форд" (Ford) была оттеснена "Дженерал Моторе" с первого места по объемам выпуска и продаж. Считал, что конструирование изделия должно пониматься как динамичный процесс, который приводит к конечной цели через постепенные усовершенствования. Конструкция не считалась (в отличие от Форда) раз и навсегда заданной и оптимальной. Этот подход в конечном итоге привел к ежегодной смене моделей Другой составной частью стратегии Слоана было то, что требования рынка удовлетворялись в рамках политики создания единого ассортимента моделей, а не благодаря независимым друг от друга конструкциям. Не допускал радикальные изменения в стратегии, которая действовала на фирме в период с 1923 по 1972 г. За все время в нее были внесены лишь небольшие поправки. Одновременно был противником профсоюзов, оказывая всяческое сопротивление их проникновению на заводы корпорации. Свою позицию объяснял тем, что фирма нанимает рабочих, исходя из их личных качеств и профессиональной подготовки, а не потому, что тот или иной рабочий состоит в соответствующем профсоюзе. В результате “Дженерал Моторе" признала Объединенный проф-союз рабочих автомобильной промышленности только в 1937 г. В 1956 г. назначен на пост председателя совета директоров "Дженерал Моторе". Много сил и времени уделял меценатству: в 1934 г. основал благотворительный фонд "Слоан Фа-ундейшн" (Sloan Foundation), а позже - онкологический исследовательский институт своего имени (Sloan-Kettering Institute for Cancer Research). За заслуги в деле развития американского автомобилестроения имя Альфреда Слоана увековечено в "Зале автомобильной славы" (Automotive Hall of Fame) в Детройте.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒