Энциклопедия автознаменитостей стр.151

Отец и сын СМИТ Артур О., Ллойд Р.

SMITH Arthur О. & Lloyd R.

1859 -1913,1883 -1944 США

Американские изобретатели, пионеры автомобилестроения. Артур Смит разработал технологию массового производства автомобильных рам из стального листа. В1906 г. основал компанию по их выпуску "А. О. Смит Компани" (А. О. Smith Company). Начали с изготовления 10 рам в день, со временем объемы производства увеличили в несколько десятков раз. В том же году компания в течение четырех месяцев изготовила по специальному заказу Генри Форда (Henry Ford, см.) 10 тысяч рам, сумев

Завод фирмы "А. О. Смит Компани"

обеспечить комплектующими конвейерное производство. С тех пор фирма Смита стала постоянным поставщиком "Форд". Сын Артура Смита -Ллойд Смит унаследовал фамильное предприятие после смерти отца в 1913 г. Компания быстро прогрессировала, поскольку спрос на автомобили постоянно рос. Кроме рам для автомобилей фирма выпускала и другие изделия. Ллойд Смит старался организовать производство рам таким образом, чтобы в его процессе было задействовано как можно меньшее количество работников. В конечном итоге, в 1921 г. он торжественно открыл первый в мире автоматический завод производительностью 10 тысяч автомобильных рам в день. Завод назвали "Механическим чудом". Имена Артура и Ллойда Смитов увековечены в "Зале автомобильной славы" (Automotive Hall of Fame) в Детройте.

СМОЛИН

Алексей Андреевич 1907 - 1986 Россия

Создатель специальных автомобильных, авиационных и плавающих транспортных средств. Работал на стыке автомобильной и авиационной техники. Ведущий специалист по гидродинамике корпусов плавающих автомобилей, проектированию водяных и воздушных винтов, аэродинамике кузовов скоростных автомобилей. В 1932-48 гг. работал ведущим конструктором, затем главным конструктором объекта на авиазаводе №21 в Горьком. В 1934 г. спроектировал 2-местные аэросани. На следующий год приступил к созданию самолета КСМ-1 с двигателем ГАЗ-М, который выдержал государственные испытания. В 1937 г. разрабо-

ГАЗ-46

ГАЗ-46

тал и построил 6-местный глиссер. Через год вместе с Грибов-ским спроектировал и изготовил самолет с 6-цилиндровым автомобильным двигателем ГАЗ-Авиа. Позже создал аэросани ГАЗ-98 и ГАЗ-98К. Некоторое время проектировал на Казанском авиазаводе легкий самолет. В1943 г. сконструировал вездеход-амфибию с двигателем ГАЗ-Авиа. В 1950 г. переведен на Горьковский автозавод ведущим конструктором по скоростным и специальным автомобилям. На базе ГАЗ-М20 "Победа" с форсированным до 75 л.с. двигателем построил гоночный автомобиль. На следующий год построил гоночный автомобиль СГ2 с кузовом из дюралюминия. В 1951 г. изготовил гоночный автомобиль СГ2 с обтекаемым кузовом из алюминия. С мая 1952 г. - ведущий конструктор по малому плавающему автомобилю ГАЗ-46, для которого разработал корпус и водяной винт. Через два года дебютировал его гоночный автомобиль СГЗ с турбореактивным двигателем от самолета МИГ-15. В 1957-64 гг. проектировал автомобили на воздушной подушке с двигателем ГАЗ-13 и газотурбинным двигателем ГАЗ-99. Оборудовал также плавающий автомобиль ГАЗ-46 подводными крыльями.

Отец и сын СОДОМКА Йозеф-старший, Иоэеф-младший

SOD0MКА Josef Sr. & Josef Jr.

1865 - 1939,1904 - 1965 Чехия

Йозеф Содомка-младший

Чешский предприниматель и мастер-кузовщик Йозеф Со-домка-старший родился в местечке Кроуна. С юности постигал азы конструирования и производства экипажей на ряде фирм в различных городах страны. В 1895 г. поселился в городке Вы-соке Мыто и основал там предприятие по постройке конных экипажей и развозных фургонов. Продукция с успехом продавалась в Богемии и Моравии. Содомка сам конструировал экипажи и брался за постройку повозок любого типа. В годы первой мировой войны вынужден был свернуть производство, а сам пошел работать на автомобилестроительное предприятие "Лаурин-Клемент” (Laurin & Clement) в городе Млада Болеслав. Все военные годы фабрикой управляла его


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒