Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.10

•    стратегия С — включает в себя элементы стратегии Аи В (смешанная).

Стратегия А предусматривает выполнение как ремонтных, так и профилактических воздействий по потребности в случайное, не запланированное заранее время. Уточнение объемов технических воздействий по устранению самопроявившихся отказов и контроль качества выполнения работ могут осуществляться при диагностировании автомобиля.

Выполнение технических воздействий по случайной стратегии предпочтительно для автомобилей в период интенсивного их изнашивания (третий период эксплуатации). В этот период выполне ние плановых профилактических работ на автомобилях не обеспечивает достаточного уровня вероятности их безотказной работы между плановыми воздействиями из-за невозможности в плановом порядке менять возрастающую частоту технических воздействий в то время, когда закономерности изменения характеристик надежности малодостоверны и практически не исследованы.

Стратегия В целесообразна в период установившегося режима работы автомобиля (второй период). Однако она также может быть использована для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии и в начальный период его эксплуатации.

Стратегия С (смешанная) обладает элементами и той, и другой из рассмотренных ранее стратегий. Смешанная стратегия лежит в основе построения существующей планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Организация работ по этой стратегии соответствует рекомендациям, изложенным в Положении по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.

Соотношение объемов профилактических и ремонтных работ, выполняемых по стратегии С, зависит от качества изготовления, конструкции и технического состояния подвижного состава, организации технологического процесса и состояния производственной базы, условий эксплуатации, установленной периодичности и объемов обслуживания.

Выбор стратегии технических воздействий имеет существенное влияние на величину затрат и эффективность работы системы по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии. Неправильный выбор стратегии может сопровождаться, с одной стороны, большими простоями и объемами работ по устранению отказов (стратегия по потребности), а с другой — чрез-

Рис. 2.3. График изменения коэффициента технической готовности в процессе эксплуатации при различных стратегиях технических воздействий:

мерно большим объемом профилактических работ для автомобилей и их агрегатов (плановая стратегия при недостаточно развитом диагностировании). При выборе наиболее выгодной стратегии технических воздействий используются как экономические, так и технические критерии.

С экономической точки зрения предпочтительной будет являться, вероятно, та стратегия, которая обеспечит минимум затрат на поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии. Как показали исследования (рис. 2.4), использование случайной стратегии при обслуживании и ремонте автомобилей связано с большими затратами СА, при смешанной стратегии затраты Сс значительно меньше, чем при случайной стратегии, а при плановой стратегии эти затраты Св минимальны. Таким образом, и по экономическим критериям в период приработки и нормальной эксплуатации подвижного состава наиболее предпочтительной является также плановая стратегия выполнения воздействий.

Согласно изложенному из всех указанных стратегий технических воздействий более эффективной является плановая стратегия В. Однако следует учитывать, что плановая стратегия предусматривает проведение большого объема диагностических работ, выявление и устранение неисправностей в процессе проведения профилактических работ, что не всегда возможно обеспечить на практике из-за низкой разрешающей способности диагностирования или отсутствия необходимого диагностического оборудования. Поэтому при производстве технического обслуживания и ремонта автомобилей плановая стратегия используется для выполнения регламентных работ, а случайная стратегия — для устранения само-проявившихся и выявленных поломок и неисправностей.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒