Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.15

При реконструкции предусматривается полное или частичное переустройство предприятия по единому проекту. При необходимости реконструкция может сопровождаться строительством новых и расширением действующих объектов вспомогательного или обслуживающего назначения, заменой морально устаревшего и физически изношенного оборудования, механизацией и автоматизацией производства, устранением диспропорции в технологических звеньях и вспомогательных службах предприятия.

Реконструкция действующих предприятий может производиться в связи с изменением профиля работы предприятия, объема и вида перевозок, типа подвижного состава, перехода на производство новой продукции и услуг на существующих площадях или в связи с необходимостью строительства новых участков и объектов взамен старых, эксплуатация которых признана технически или экономически нецелесообразной.

Техническое перевооружение действующего предприятия предусматривает внедрение новой техники, а также реализацию других организационных мероприятий технического прогресса, направленных на обеспечение прироста продукции, улучшение ее качества, повышение производительности, условий и организации труда.

Технический прогресс выражается в первую очередь в совершенствовании орудий труда, обеспечивающих повышение производительности, а также в совершенствовании организации производства на базе его концентрации и специализации, позволяющих применить с полной отдачей высокопродуктивные орудия труда. Показатель роста уровня технического прогресса, предусматриваемый перспективным планом технического развития предприятия, является главным показателем, обеспечивающим систематическое повышение эффективности работы каждого предприятия.

3.2. Технико-экономическое обоснование развития производственно-технической базы

Совершенствование технологии, развитие экономики и рост производства неразрывно связаны со строительством новых, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, которые осуществляются в соответствии с планами перспективного развития и утвержденными проектами. Составление планов и проектов развития начинается с технико-экономического обоснования целесообразности капитальных вложений в строительство нового или реконструкцию действующего предприятия. Главный вопрос, который решается в процессе технико-экономического обоснования, — это обеспечение высокой экономи ческой эффективности капитальных вложений, определение рационального пункта (места) для размещения предприятия, вида и объема перевозок, мощности и состава предприятия и т.д.

При разработке схем развития и размещения предприятий автомобильного транспорта проводятся экономические изыскания, целью которых является обследование условий для развития и размещения предприятия, установления экономической целесообразности капитальных вложений. На основании полученных данных оцениваются состояние автомобильного транспорта, темпы и направления перспективного развития, определяются рациональная мощность и наиболее выгодный в экономическом отношении пункт для размещения предприятия.

В процессе экономических изысканий собираются сведения о природно-климатических, географических и экономических условиях развития района. Оцениваются показатели, в той или иной степени влияющие на стоимость строительства и себестоимость перевозок, которые должны учитываться в ходе проектирования предприятия. К таким показателям можно отнести среднюю и максимальную температуру зимнего и летнего периодов, среднегодовую температуру и влажность воздуха, продолжительность зимнего периода, сейсмичность, розу ветров и максимальные порывы ветров, уровень и агрессивность подпочвенных вод, ландшафт местности, административно-территориальное деление и сведения о промышленности, строительной индустрии и сельском хозяйстве региона, объемы продукции по видам, данные о состоянии и перспективе развития дорожной сети, сведения о численности населения в крупных населенных пунктах региона, состоянии, развитии и взаимодействии всех видов транспорта и т.д.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒