Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.16

После завершения сбора и изучения сведений об общем экономическом развитии и природных условиях района изысканий начинается работа по установлению объема и состава перевозок. Изучается грузооборот предприятий района. Обследуются все грузопотоки или пассажиропотоки, предполагаемые к перевозке автомобильным транспортом. При определении объемов перевозок учитывается также перспектива развития городов и населенных пунктов, развития предприятий промышленности, строительства и рельского хозяйства в районе. Полученные в результате проведенных экономических изысканий данные об объемах автомобильных перевозок и пассажиропотоках служат исходным материалом для определения списочного числа и типа подвижного состава.

Наряду со сведениями об объемах предстоящих автомобильных перевозок, для расчета потребного числа подвижного состава необходимо определить и ряд технико-эксплуатационных показателей, характеризующих интенсивность использования подвижного состава. Это такие показатели, как коэффициент выпуска автомо билей на линию, время в наряде, коэффициент использования пробега, грузоподъемность или вместимость, эксплуатационная скорость и т.д.

На основании рассчитываемых или принимаемых к расчету прогрессивных технико-эксплуатационных показателей определяется производительность работы автомобилей. Тип подвижного состава выбирается в зависимости от вида груза, объема перевозок, расстояния перевозок, партионности отправок, дорожных условий, уровня организации погрузочно-разгрузочных работ и т.д. Для каждого вида планируемых к перевозке грузов подбирается наиболее рациональный тип подвижного состава. С учетом годового или суточного объема этих грузов определяются грузоподъемность и марка автомобиля и прицепного состава.

Мощность и специализация предприятия являются одним из основных факторов, влияющих почти на все показатели работы автомобильного транспорта. Поэтому выбор рациональной мощности и специализация АТП имеет большое хозяйственное значение для развития района. Мощность и специализация предприятия должны быть выбраны таким образом, чтобы величина затрат на строительство и эксплуатацию была минимальной. На определение мощности влияют многие факторы. Так, например, чем крупнее АТП, тем меньше удельные капитальные вложения, приходящиеся на один автомобиль. В то же время укрупнение АТП связано с необходимостью увеличения обслуживаемых предприятий и территории, т.е. увеличиваются холостые пробеги автомобилей от предприятия до грузоотправителя, а соответственно увеличиваются эксплуатационные расходы.

Необходимо также учитывать такие факторы, как управляемость предприятия и возможность маневрировать в изменяющихся условиях рыночной экономики. По оценкам специалистов наиболее управляемыми и маневренными являются АТП мощностью 150—250 автомобилей.

Капитальные вложения могут быть производственного и непроизводственного назначения, на выполнение строительных работ, приобретение оборудования, монтаж оборудования и др. Соотношение между затратами на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования и прочие виды работ представляет собой технологическую структуру капитальных вложений. Экономически более выгодна та структура капитальных вложений, при которой затраты на транспортные средства и оборудование, обеспечивающие повышение производительности труда, имеют наибольший удельный вес. Для повышения эффективности капитальных вложений, ускорения ввода в действие новых объектов и предотвращения распыления средств финансирование должно направляться в первую очередь на завершение пусковых объектов.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒