Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.21

4.2. Состав технического проекта и его технологической части

Технический проект состоит из нескольких частей: технологической, строительной, сантехнической, энергетической, сметной и экономической. Расчетно-пояснительные записки всех частей проекта объединяются обычно в одну часть — пояснительную записку проекта.

Основной и наиболее крупной частью проекта является технологическая часть. Строительная, сантехническая и энергетическая части представляют собой архитектурно-строительное оформление инженерных и проектных решений, приведенных в технологической части.

В сметной части излагаются сводные и детализированные расчеты затрат на выполнение проектных, строительно-монтажных работ, приобретение оборудования и другие расходы, связанные со строительством и реконструкцией.

Экономическая часть проекта содержит обоснование расположения и мощности предприятия, характеристику и анализ капитальных вложений и основных фондов предприятия, расчеты фонда оплаты труда, накладных расходов и оборотных средств, калькуляцию себестоимости содержания и эксплуатации подвижного состава, технико-экономические показатели проекта.

Технологическая часть проекта состоит из расчетно-пояснительной записки, схемы генерального плана, компоновочных планов отдельно стоящих зданий, планов размещения производственных участков, цехов, складских и других помещений и планировки технологического оборудования.

Расчетно-пояснительная записка содержит описание проектируемого предприятия, его назначение, состав и режим работы; характеристику подвижного состава и режим его эксплуатации; описание технологического процесса и его расчетные нормы; расчеты производственной программы, численности рабочих, площадей производственных и складских помещений; спецификацию технологического оборудования; задания по разработке строительной, сантехнической и энергетической частей проекта; показатели, характеризующие технологические решения.

Схема генерального плана определяет размещение предприятия, его помещений, зданий, сооружений на земельном участке и организацию движения на территории.

Рабочие чертежи выполняются исходя из технических решений, принятых в технологической части. В них детально разрабатываются фундаменты, строительные и монтажные узлы. Рабочие чертежи по технологической части представляют собой монтажные чертежи, в состав которых входят планы расстановки оборудования с указанием спецификации, привязочных размеров, точек потребления энергии, воды, пара и прочего; планы и разрезы отдельных производственных участков с наиболее сложным оборудованием; детали приспособлений и устройств, необходимых для монтажа оборудования и его эксплуатации. По рабочим чертежам ведется строительство и монтаж оборудования.

Принимаемые в процессе проектирования технологические или проектные решения должны быть ориентированы на достижение высоких показателей работы предприятия и получение экономического эффекта от их внедрения. Экономический эффект от принятого решения может проявиться в виде повышения производительности работы парка автомобилей, снижения себестоимости перевозок, экономии топлива, запасных частей и материалов, улучшения условий труда и качества работы.

Недостаточная обеспеченность предприятия производственной базой, производственными участками, постами, оборудованием приводит к тому, что автомобили своевременно и качественно не обслуживаются, а следовательно, увеличиваются потери из-за простоев автомобилей в технически неисправном состоянии и поломок на линии. Излишние производственные мощности также ведут к потерям предприятия из-за дополнительных затрат на строительство, содержание и обслуживание лишних мощностей и оплаты налогов на землю и имущество. Причем излишние производственные мощности не дают ощутимого прироста производительности работы автомобилей.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒