Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.22

Поэтому при проектировании предприятия необходимо стремиться к созданию оптимальной производственной базы, способной обеспечить высокий уровень технической готовности подвижного состава при низких затратах на ее содержание. В проекте необходимо предусматривать максимальное использование производственных площадей путем двухсменной и трехсменной работы зон, цехов, участков. Так, например, при закладке в проект поточных линий ТО-1 и ТО-2 можно создать одну универсальную линию, на которой можно выполнять работы по ТО-1 и ТО-2, и предусмотреть эксплуатацию этой линии в две смены, при этом в рабочее время выполнять более сложные и трудоемкие работы по ТО-2, а в межсменное время — работы по ТО-1.

При разработке проекта очень важно предусмотреть перспективу развития предприятия. На основании экономических изысканий определяется перспектива развития автотранспортных перевозок и исходя из этого в проект закладывается база для воз можного расширения или изменения структуры и состава парка автомобилей.

С целью достижения максимального эффекта в процессе строительства определяется очередность ввода в эксплуатацию строящихся или реконструируемых цехов и участков. В первую очередь предусматривается ввод производственных площадей, способных существенно повысить эффективность работы предприятия, увеличить прибыль или снизить себестоимость перевозок. Первоочередной ввод отдельных наиболее.эффективных объектов позволяет предприятию получать дополнительную экономическую выгоду пока завершается строительство или реконструкция предусмотренных проектом производственных площадей.

Эффективность капитальных вложений и оценочные показатели проектных решений в первую очередь зависят от уровня инженерных решений и качества исполнения технологического проекта. Технологический проект разрабатывается специалистами автомобильного транспорта, а следовательно, уровень их знаний, степень подготовки и опыт являются одними из решающих факторов в деле создания производственно-технической базы, способной наилучшим образом удовлетворить потребности конкретного автопредприятия.

Технологический проект включает в себя следующие вопросы:

•    выбор и обоснование необходимых для расчетов проекта исходных данных;

•    расчет производственной программы по обслуживанию и ремонту подвижного состава;

•    расчет численности производственного персонала с распределением по сменам и постам;

•    выбор организации производства и разработка технологии производственных процессов;

•    подбор гаражного, диагностического, станочного и другого оборудования;

•    расчет числа рабочих постов, поточных линий и площадей зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта автомобилей;

•    расчет площадей производственных, бытовых, административных помещений и складов;

•    оптимизация производственных мощностей предприятия с учетом случайности возникновения отказов и объемов работ по ТО и ТР;

•    разработка объемно-планировочных решений и генерального плана предприятия;

•    технико-экономическое обоснование предлагаемых технологических решений.

Технологическое проектирование включает в себя большой круг вопросов организационно-технического, технологического и экономического порядка, которые приходится решать не только при проектировании нового строительства или реконструкции, но и в процессе текущей деятельности предприятия.

В качестве основных нормативных документов при технологическом проектировании используются Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Нормы технологического проектирования автотранспортных предприятий, СНиПы и др.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒