Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.24
Тип подвижного состава и его |
Трудоемкость, чел.-ч, на одно обслуживание |
Трудоемкость, чел.-ч/1 000 км |
||
параметры |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
более Ют |
0,50 |
7,8 |
31,2 |
6Д |
Прицепы: |
||||
одноосные до 3,0 т |
0,05 |
0,9 |
3,6 |
0,35 |
двухосные до 8,0 т |
од’ |
2Д |
8,4 |
1,15 |
двухосные более 8,0 т |
0,15 |
2,2 |
8,8 |
1,25 |
Полуприцепы. |
||||
грузоподъемностью 8,0 т и более |
0,2 |
4,4 |
17,6 |
2,4 |
сплуатации, равным 0,50...0,75 от пробега до капитального ремонта, АТП со списочным составом 200 — 300 ед., состоящим из трех технологически совместимых групп автомобилей. Во всех остальных случаях технологические расчеты производятся с корректировкой в зависимости от условий эксплуатации, состояния подвижного состава, размера и разномарочности АТП. Классификация условий эксплуатации и значения коэффициентов корректирования приведены в табл. 5.3 —5.8.
Таблица 5.3
Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации |
Условия движения |
I |
Асфальтобетонные, цементобетонные и приравненные к ним дороги за пределами пригородной зоны . |
II |
Асфальтобетонные, цементобетонные и приравненные к ним дороги в пригородной зоне и малых городах (до 100 тыс. жителей), а также за пределами пригородной зоны в гористой местности (от 1 ООО до 2 ООО м над уровнем моря) |
III |
Дороги с щебеночным и гравийным покрытием за пределами пригородной зоны. Асфальтобетонные, цементобетонные и приравненные к ним дороги в больших городах (более 100 тыс. жителей) и горной местности (более 2 ООО м над уровнем моря). Дороги с щебеночным и гравийным покрытием в пригородной зоне и городских улицах, а также за пределами пригородной зоны в гористой и горной местности |
Окончание табл. 5.3
Категория условий эксплуатации |
Условия движения |
IV |
Дороги с щебеночным и гравийным покрытием в больших городах, расположенных в гористой и горной местности. Грунтовые дороги, укрепленные или улучшенные местными материалами |
V |
Естественные грунтовые дороги, внутри карьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия |
Таблица 5.4
Коэффициенты корректирования по условиям эксплуатации Кх
Категория условий эксплуатации |
Периодичность ТО |
Удельная трудоемкость ТР |
Пробег ДоКР |
Расход запасных частей |
I |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,00 |
II |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
1,10 |
III |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
1,25 |
IV |
0,7 |
1,4 |
0,7 |
1,40 |
V |
0,6 |
1,5 |
0,6 |
1,65 |
Таблица 5.5
Коэффициенты корректирования по модификации и организации работы К2
Модификация подвижного состава и организация его работы |
Трудоемкость ТО и ТР |
Пробег до КР |
Расход запасных частей |
Базовый автомобиль |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Седельные тягачи |
1,10 |
0,95 |
1,05 |
Автомобили с одним прицепом |
1,15 |
0,90 |
1,10 |
Автомобили с двумя прицепами |
1,20 |
0,85 |
1,20 |
Автомобили-самосвалы на плечах свыше 5 км |
1,15 |
0,85 |
1,20 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на плечах до 5 км |
1,20 |
0,80 |
1,25 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами |
1,25 |
0,75 |
1,30 |
Специализированный подвижной состав |
1,10... 1,20 |
— |
— |
Таблица 5.8
Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР по числу автомобилей в АТП и числу совместимых групп подвижного состава (jST5)
Число автомобилей в АТП |
Число технологически совместимых групп подвижного состава |
||
Менее трех |
Три |
Более трех |
|
До 100 |
1,15 |
1,20 |
1,30 |
От 100 до 200 |
1,05 |
1,10 |
1,20 |
От 200 до 300 |
0,95 |
1,00 |
1,10 |
От 300 до 600 |
0,85 |
0,90 |
1,05 |
Свыше 600 |
0,80 |
0,85 |
0,95 |
Учитывая, что периодичности и трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов нормированы по типам и классам автомобилей (совместимым группам), технологический расчет выполняют по каждой совместимой группе автомобилей, эксплуатируемых на предприятии.
5.2. Расчет производственной программы автотранспортного предприятия
Производственная программа определяет число ТО и КР за планируемый период времени (год, сутки) на весь парк автомобилей.
При плановой экономике, наряду с ТО в обязательном порядке, по установленному плану на авторемонтных заводах производился КР автомобилей. Поэтому как основной период времени в технологических расчетах использовался цикл — период времени, соответствующий пробегу единицы подвижного состава в километрах от начала эксплуатации до КР или между КР. После расчета числа воздействий за цикл с помощью рассчитываемого коэффициента перехода от цикла к году определялось их число за год, сутки.