Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.24

Тип подвижного состава и его

Трудоемкость, чел.-ч, на одно обслуживание

Трудоемкость, чел.-ч/1 000 км

параметры

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

более Ют

0,50

7,8

31,2

Прицепы:

одноосные до 3,0 т

0,05

0,9

3,6

0,35

двухосные до 8,0 т

од’

8,4

1,15

двухосные более 8,0 т

0,15

2,2

8,8

1,25

Полуприцепы.

грузоподъемностью 8,0 т и более

0,2

4,4

17,6

2,4

сплуатации, равным 0,50...0,75 от пробега до капитального ремонта, АТП со списочным составом 200 — 300 ед., состоящим из трех технологически совместимых групп автомобилей. Во всех остальных случаях технологические расчеты производятся с корректировкой в зависимости от условий эксплуатации, состояния подвижного состава, размера и разномарочности АТП. Классификация условий эксплуатации и значения коэффициентов корректирования приведены в табл. 5.3 —5.8.

Таблица 5.3

Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации

Условия движения

I

Асфальтобетонные, цементобетонные и приравненные к ним дороги за пределами пригородной зоны .

II

Асфальтобетонные, цементобетонные и приравненные к ним дороги в пригородной зоне и малых городах (до 100 тыс. жителей), а также за пределами пригородной зоны в гористой местности (от 1 ООО до 2 ООО м над уровнем моря)

III

Дороги с щебеночным и гравийным покрытием за пределами пригородной зоны. Асфальтобетонные, цементобетонные и приравненные к ним дороги в больших городах (более 100 тыс. жителей) и горной местности (более 2 ООО м над уровнем моря). Дороги с щебеночным и гравийным покрытием в пригородной зоне и городских улицах, а также за пределами пригородной зоны в гористой и горной местности

Окончание табл. 5.3

Категория условий эксплуатации

Условия движения

IV

Дороги с щебеночным и гравийным покрытием в больших городах, расположенных в гористой и горной местности. Грунтовые дороги, укрепленные или улучшенные местными материалами

V

Естественные грунтовые дороги, внутри карьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия

Таблица 5.4

Коэффициенты корректирования по условиям эксплуатации Кх

Категория условий эксплуатации

Периодичность ТО

Удельная трудоемкость ТР

Пробег

ДоКР

Расход запасных частей

I

1,0

1,0

1,0

1,00

II

0,9

1,1

0,9

1,10

III

0,8

1,2

0,8

1,25

IV

0,7

1,4

0,7

1,40

V

0,6

1,5

0,6

1,65

Таблица 5.5

Коэффициенты корректирования по модификации и организации работы К2

Модификация подвижного состава и организация его работы

Трудоемкость ТО и ТР

Пробег до КР

Расход запасных частей

Базовый автомобиль

1,00

1,00

1,00

Седельные тягачи

1,10

0,95

1,05

Автомобили с одним прицепом

1,15

0,90

1,10

Автомобили с двумя прицепами

1,20

0,85

1,20

Автомобили-самосвалы на плечах свыше 5 км

1,15

0,85

1,20

Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на плечах до 5 км

1,20

0,80

1,25

Автомобили-самосвалы с двумя прицепами

1,25

0,75

1,30

Специализированный подвижной состав

1,10... 1,20

Таблица 5.8

Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР по числу автомобилей в АТП и числу совместимых групп подвижного состава (jST5)

Число автомобилей в АТП

Число технологически совместимых групп подвижного состава

Менее трех

Три

Более трех

До 100

1,15

1,20

1,30

От 100 до 200

1,05

1,10

1,20

От 200 до 300

0,95

1,00

1,10

От 300 до 600

0,85

0,90

1,05

Свыше 600

0,80

0,85

0,95

Учитывая, что периодичности и трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов нормированы по типам и классам автомобилей (совместимым группам), технологический расчет выполняют по каждой совместимой группе автомобилей, эксплуатируемых на предприятии.

5.2. Расчет производственной программы автотранспортного предприятия

Производственная программа определяет число ТО и КР за планируемый период времени (год, сутки) на весь парк автомобилей.

При плановой экономике, наряду с ТО в обязательном порядке, по установленному плану на авторемонтных заводах производился КР автомобилей. Поэтому как основной период времени в технологических расчетах использовался цикл — период времени, соответствующий пробегу единицы подвижного состава в километрах от начала эксплуатации до КР или между КР. После расчета числа воздействий за цикл с помощью рассчитываемого коэффициента перехода от цикла к году определялось их число за год, сутки.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒