Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.27

Режим работы специализированных участков диагностирования Д-1 и Д-2 зависит от режима работы зон ТО-1 и ТО-2. Участок диагностирования Д-1 обычно работает одновременно с зоной ТО-1, а Д-2 — с зоной ТО-2.

Режим работы зоны ТР составляет, как правило, две, а иногда и три смены. В дневную смену выполняются наиболее трудоемкие и сложные работы ТР, требующие участия производственных цехов и участков, а также работы по устранению самопроявившихся отказов автомобилей. Во вторую и третью смену выполняются ремонтные работы, выявившиеся при ТО и диагностировании, и работы по заявкам водителей.

Таблица 5.13 Численность рабочих, одновременно работающих на посту

Тип автомобиля

Численность рабочих на посту, чел.

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Грузовой

2...3

2...4

3...5

1...2

Легковой

2...3

2...4

3...4

Автобус

2...4

3...5

4...5

1...2

Прицепы

1...2

2...3

Расчет числа постов и линий при поточном методе обслуживания

Поточный метод обслуживания может быть периодического или непрерывного действия. Поточные линии периодического действия могут использоваться при выполнении ТО-1 и ТО-2 в крупных предприятиях при суточном числе обслуживании однотипных автомобилей ТО-1 более 12—15 автомобилей и ТО-2 более 5 — 6 автомобилей. Поточные линии непрерывного действия применяются для ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей при минимальной суточной программе не менее 100 обслуживаемых однотипных автомобилей.

Для обеспечения выполнения объемов постовых работ текущего ремонта на предприятии необходимо иметь девять универсальных постов ТР. Предусматривается выполнение постовых работ текущего ремонта в две смены и одновременная работа на каждом посту 1,5 чел. (три рабочих на два поста).

Число постов диагностирования определяется так же, как число постов ТО и ТР. Трудоемкости работ по диагностированию составляют: Д-1 — 8... 10 % от трудоемкости ТО-1; Д-2 — 6... 10 % от трудоемкости ТО-2; при ТР предусмотрены работы по диагностированию с общим объемом 1,5...2,5 % от объемов ремонтных работ.

Расчет постов ЕО: для предприятий с суточным числом воздействий более 100 ЕО рекомендуется выполнять обслуживание на поточной линии. Учитывая сложность выполнения ежедневного обслуживания для автомобилей-самосвалов на механизированной поточной линии, рассмотрим вариант организации работ с ручным исполнением операций. Для выполнения всех видов специализированных работ (уборка, мойка, сушка и обтирка) на линии ЕО достаточно иметь три поста, численность работающих на линии — 7 — 8 чел. в одну смену. Желательно, чтобы начало работы ЕО совпадало с началом возврата автомобилей с линии.

Таким образом, чтобы обеспечить своевременное и качественное проведение ежедневных обслуживании автомобилей на предприятии достаточно иметь две поточные линии, каждая линия с тремя постами. В случае, если производительность линии будет недостаточной для выполнения установленного объема работ, то она может быть скорректирована путем увеличения численности рабочих на линии.

5.6. Расчет технологического оборудования

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления, производственный инвентарь (верстаки, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО и ТР подвижного состава. Технологическое оборудование подразделяется на основное, комплексное, подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное и складское.

Станочное оборудование механического цеха рассчитывается исходя из процентного соотношения между трудоемкостями основных видов станочных работ (табл. 5.14).

Таблица 5.14

Распределение объема работ механического цеха


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒