Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.33

Контрольные вопросы

1.    Какие требования предъявляются к выбору или расчету исходных данных для разработки проекта предприятия? Какие основные исходные данные используются для технологического расчета системы ТО и ТР автомобилей?

2.    Какова последовательность расчета производственной программы АТП?

3.    Какова последовательность расчета трудоемкостей по ТО и ТР автомобилей?

4.    Как выполняется расчет численности производственных рабочих?

5.    Что такое годовой фонд времени рабочего места и годовой фонд времени штатного рабочего и как они определяются?

6.    Как рассчитывается число универсальных и специализированных постов?

7.    Как рассчитывается число постов и линий при поточном методе обслуживания?

8.    Как рассчитывается число постов и поточных линий непрерывного действия?

9.    Как выполняется расчет технологического оборудования АТП?

10.    Как рассчитываются площади производственных участков АТП?

11.    Как рассчитываются площади зон по ТО и ТР автомобилей?

12.    Как рассчитываются площади зон хранения (стоянки) автомобилей?

13.    Как рассчитываются площади складских помещений АТП?

14.    Как рассчитываются площади административных и бытовых помещений АТП?

15.    Для чего и как выполняется укрупненный технологический расчет ПТБ?

ГЛАВА 6

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. Модель системы массового обслуживания автомобилей

Повышение эффективности использования подвижного состава, заключающееся в снижении трудовых и материальных затрат на поддержание его технического состояния на необходимом уровне, является одной из важнейших задач, стоящих перед технической службой АТП.

Величина затрат на поддержание работоспособности подвижного состава зависит от целого ряда факторов, таких как стратегия и метод организации производства, условия эксплуатации, вид перевозок, мощность предприятия, тип подвижного состава, режим работы, среднесуточный пробег, возраст автомобилей, квалификация водителей, качество технических воздействий, уровень механизации работ и т. д.

Снижение затрат на поддержание подвижного состава на необходимом уровне надежности должно обеспечиваться как в процессе его эксплуатации, так и при проектировании и реконструкции АТП. Правильное, научно обоснованное проектирование и реконструирование предприятия создает предпосылки для четкой организации работы и повышения уровня эффективности системы ТО и ТР.

В теории сложных систем организованное сложное целое принято называть системой. Комплексное АТП может быть рассмотрено как единая система обеспечения народного хозяйства необходимыми перевозками, состоящая из двух взаимосвязанных подсистем: подсистемы организации перевозок и подсистемы обеспечения работоспособности подвижного состава.

Выбор размера АТП осуществляется с учетом обеспечения максимальной эффективности от взаимодействия подсистем. Так, если увеличение мощности АТП способствует снижению удельных затрат на поддержание работоспособности единицы подвижного состава, то в подсистеме перевозок это связано с увеличением затрат на непроизводительные пробеги подвижного состава.

Подсистема ТО может быть также представлена как единая система, обеспечивающая достаточный уровень работоспособно сти подвижного состава для осуществления процесса перевозок. Она состоит из отдельных подсистем (подразделений), которые, в свою очередь, состоят из подсистем более низкого порядка или элементов, не подлежащих дальнейшему разделению.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒