Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.35

Центральное место в системе ТО и ТР автомобилей занимает основное производство, как подсистема, выполняющая работы непосредственно на автомобиле и подготавливающая их к выходу на линию в технически исправном состоянии.

Каждую из указанных подсистем основного, вспомогательного, обслуживающего производства и диагностирования можно по тем или иным техническим и экономическим критериям поставить в оптимальные условия работы, т.е. обеспечить их максимальную эффективность. Однако при исследовании всей системы в целом эти подсистемы нельзя рассматривать в отрыве друг от друга, ибо достижение единой цели — обеспечение требуемого уровня работоспособности подвижного состава при минимальных затратах — возможно лишь при их совместной эффективной работе. Таков принцип системного подхода при исследовании сложных технических систем, к которым относится система ТО и ТР автомобилей в АТП.

Суть системного подхода при изучении систем ТО и ТР автомобилей в АТП заключается в сосредоточении внимания на всей проблеме в целом, а не на ее отдельных частях. При рассмотрении отдельных элементов системы следует устанавливать влияние их работы на функционирование остальных элементов и всей системы в целом.

Исследование сложных систем, состоящих из различных подсистем и элементов, без нарушения целостности может осуществляться путем их анализа и синтеза. При анализе отдельных подсистем выделяют те свойства, которые делают их частями целого, а при синтезе — целое осознают как состоящее из частей, определенным образом связанных между собой.

Таким образом, систему ТО и ТР автомобилей в АТП рассматривают как организационное целое, состоящее из различных подсистем и элементов и образующих единый комплекс средств достижения общей цели. Цель работы системы ТО и ТР — обеспечение необходимого уровня работоспособности подвижного состава при минимальных затратах — может быть достигнута созданием оптимальных мощностей подсистем для совместной работы и повышением их эффективности организационными и другими мероприятиями. Преобладающую часть расходов на ТО и ТР автомобилей в АТП составляют затраты на заработную плату и запасные части. В то же время имеют место большие потери рабочего времени по организационным и прочим причинам. Поэтому рациональное использование рабочих постов и рабочего времени ремонтными рабочими имеет первостепенное значение для повышения эффективности работы отдельных подсистем и всей технической службы АТП в целом.

Обеспечение требуемой работоспособности автомобилей существенно зависит от поступающего потока требований, и произво дительности системы ТО и ТР при выполнении того или иного вида воздействий. Под требованием (заявкой) будем понимать потребность в выполнении того или иного вида технических воздействий. В связи с этим для анализа эффективности работы системы необходимо установить зависимости между поступающими потоками требований и производительностью системы. Эти задачи успешно решаются при помощи математических методов теории массового обслуживания (ТМО).

Так как целью функционирования обслуживающей системы в целом является удовлетворение требований на выполнение тех или иных работ, то наиболее важным понятием СМО является производительность системы и входящий поток требований, поступающих в систему ТО и ТР автомобилей.

В случае превышения числа поступающих требований над пропускной способностью в системе массового обслуживания возникает очередь требований на выполнение технических воздействий. Очередь может образовываться перед каждой подсистемой в отдельности, следовательно, каждая из подсистем может блокировать работу всей системы. Для избежания этого возникает необходимость в выборе одной наиболее целесообразной подсистемы в качестве блокирующей, обеспечении достаточной ее пропускной способности и координации пропускных способностей других подсистем по отношению к блокирующей (рис. 6.2).


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒