Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.36

Выходящий поток требований — требования, покидающие систему. При последовательном прохождении требований через различные подсистемы (фазы) выходящий поток требований из одной подсистемы может быть входящим для другой. Систему технического обслуживания и ремонта автомобилей в АТП рассматриваем как систему без потерь (требование не покидает систему не обслуженным) с ограниченным числом обслуживающих аппаратов при поступлении относительно неограниченного числа требований.

Входящий поток требований — требования, поступающие в систему. Как показывают исследования эксплуатационной надежности автомобилей, в систему и в ее подсистемы поступают случайные потоки требований, формирующиеся через случайные пробеги в случайные моменты времени и требующие объема работ случайной трудоемкости для выполнения технических воздействий.

Рис. 6.2. Структурная схема системы массового обслуживания автомобилей

Случайный поток требований на выполнение технических воздействий, поступающий в систему ТО и ТР автомобилей, определяется в ТМО как простейший. Простейший поток требований нашел в ТМО широкое применение в силу того, что такие или близкие к нему потоки часто встречаются в практике. А при потоке, отличающемся от простейшего, можно получить удовлетворительные по точности результаты, заменив его простейшим потоком той же плотности. Простейшие потоки являются более напряженными, чем потоки других структур, поэтому система, рассчитанная на такой поток, при появлении менее напряженных потоков других структур будет работать более устойчиво.

Продолжительность технических воздействий влияет на величину пропускной способности системы наряду с входящим потоком требований. Продолжительность обслуживания данного автомобиля является случайной величиной, зависящей от многочисленных факторов, таких как ремонтопригодность автомобиля, условия эксплуатации, пробег с начала эксплуатации автомобиля, наличие запасных частей, квалификация водителей и ремонтных рабочих, степень механизации производственных процессов, организация труда и т.д.

Анализ работы системы ТО и ТР с помощью аналитической математической модели осуществляется на основании определенной статистической информации о протекающих в ней случайных явлениях и процессах, которые могут быть получены также методом статистического моделирования.

6.2. Параметры оптимизации систем технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Параметры загрузки и производительности характеризуют работоспособность системы и ее эффективность с точки зрения использования производственных мощностей. Однако более полное использование производственных мощностей еще не является единственной целью функционирования системы ТО и ТР автомобилей. Система должна обеспечить требуемый уровень работоспособности подвижного состава при минимальных затратах или максимальных прибылях. Следовательно, для оценки работы системы ТО и ТР автомобилей наиболее важную роль играют экономические параметры.

Одним из параметров, характеризующих экономическую эффективность работы системы, являются затраты (С) на ее функционирование. Затраты системы и ее производительность взаимосвязаны. Сокращение затрат на функционирование системы ТО и ТР означает уменьшение ее мощности, а следовательно, пропускной способности отдельных подсистем и, как следствие, увеличение простоя подвижного состава в системе, что, как правило, будет связано с сокращением объема перевозок и потерей доходов. В то же время стремление к обеспечению высокого коэффициента готовности подвижного состава может привести к чрезмерному увеличению затрат на систему ТО и ТР.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒