Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.38

Эффективность работы системы ТО и ТР в целом зависит от того, насколько каждая из участвующих в процессе восстановления работоспособности подвижного состава подсистем справляется со своими задачами. Так, недостаточная пропускная способность одной из подсистем будет вызывать увеличение простоя подвижного состава в неисправном состоянии, снижая тем самым эффективность работы всей системы. И наоборот, чрезмерное увеличение производительности отдельных подсистем связано с неоправданным увеличением затрат на функционирование системы.

Таким образом, наибольшая эффективность работы системы ТО и ТР, представляющей собой интеграцию различных взаимосвязанных подсистем, может быть обеспечена только при оптимальном сочетании пропускных способностей этих подсистем.

Составление математических моделей отдельных подсистем будет заключаться в описании с помощью математических выражений системы соотношений, связывающих характеристики состояний производственного процесса с его параметрами, исходной информацией и условиями функционирования системы.

Приняв основное производство за блокирующую подсистему требуется согласовать с ней работу других подсистем ТО и ТР. Такое согласование в целях упрощения задачи может производиться путем попарной оптимизации каждой подсистемы совместно с работой основного производства.

Изменение производительности основного производства приводит к необходимости изменения производительности подсистем вспомогательного и обслуживающего производства. В свою очередь, по условию эффективного функционирования системы возникает необходимость в изменении пропускной способности основного производства в соответствии с входящим потоком требований.

Рациональное сочетание пропускных способностей различных подсистем может быть выявлено по степени влияния этих подсистем на эффективность работы всей системы (значимости работы подсистем). Повышение эффективности работы системы ТО и ТР автомобилей можно достичь обеспечением более высокой пропускной способности менее значимых подсистем. Это позволит за счет незначительного повышения затрат увеличить вероятность безотказной работы более значимых подсистем, т. е. чем ниже значимость работы и затраты подсистемы, тем выше должна быть ее пропускная способность по отношению к более значимым (блокирующим) подсистемам.

Увеличение пропускных способностей подсистем обеспечивается наличием соответствующего резерва производственных мощностей г),у. Однако чрезмерное увеличение резерва связано с большими затратами на функционирование системы. Следовательно, разницу между интенсивностью входящего потока требований и пропускной способностью необходимо выбирать оптимальной, чтобы затраты на функционирование системы С были минимальными, или чтобы прибыль системы П была максимальной.

Многочисленные расчеты, выполненные в МАДИ с использованием метода математического моделирования, позволили разработать номограммы определения технологически необходимой численности рабочих для выполнения расчетного объема технических воздействий (рис. 6.7) и дополнительной численности рабочих, необходимых для обеспечения оптимальной пропускной способности системы ТО и ТР (рис. 6.8).

Номограммы разработаны с использованием большого объема статистических материалов и позволяют с достаточной точностью определять технологически необходимую численность рабочих и

Рис. 6.7. Номограмма определения технологически необходимой численности рабочих:

А — число автомобилей на предприятии; Яшт — штатная численность рабочих

Рис. 6.8. Номограмма определения дополнительной численности рабочих, необходимых для обеспечения оптимальной пропускной способности системы:


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒