Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.43

Рис. 7.3. Унифицированное здание (модуль) из легких металлических рамных конструкций типа «Канск»:

1 — производственное помещение; 2 — воздухозаборная камера; 3 — тепловой узел; 4 — санузел; 5 — электрощитовая

Рис. 7.4. Унифицированное здание (модуль) из легких металлических конструкций типа «ЦНИИСК». Объемно-планировочное решение:

1 — структурный блок; 2 — профилированный настил; 3 — утеплитель; 4 — водоизоляционный ковер; 5 — зенитный фонарь; 6 — водосточная воронка; 7 — крышный вентилятор; 8 — жалюзийная решетка; 9 — цокольная панель; 10 — дверь; 11 — ворота; 12 — оконная панель; 13 — стеновая панель; 14 — ригель стеновой; 15 — колонна фахверка; 16 — колонна; 17 — подкрановая балка ловых воздействий, воздействий агрессивных жидкостей и удобства очистки от загрязнений. В зонах по обслуживанию и ремонту автомобилей, механическом, моторном и агрегатном цехах рекомендуются следующие типы покрытия полов: бетонный шлифованный; бетонный мозаичный; мозаичные плиты. Для покрытия полов в кузнечно-рессорном цехе используется клинкерный кирпич или брусчатка, в аккумуляторном — керамическая кислотоупорная плитка, в деревообрабатывающем и обойном цехах — асфальтобетон, в электротехническом, топливном и медницком цехах — керамические плитки или мозаичные плиты.

7.3. Генеральный план предприятия

Генеральный план предприятия является одним из основных частей проекта и представляет собой соединенное в единое целое технологическое и архитектурное решения проекта. Генеральным планом определяется порядок использования земельного участка предприятия, рациональное размещение зданий и сооружений, эффективная организация работы и взаимодействия основного, вспомогательного и обслуживающего производства, размещение зоны хранения автомобилей, пути прокладки инженерных сетей и т.д.

При разработке генерального плана необходимо учитывать принятую схему производственного процесса и технологию выполнения работ; особенности природно-климатических условий района размещения предприятия; преобладающее направление ветров; стороны света; рельеф местности; площади производственных участков, цехов, зон обслуживания, ремонта и хранения автомобилей в соответствии с технологическими и оптимизационными расчетами.

Расчетные площади производственных и складских помещений необходимо корректировать в соответствии со строительными нормами и правилами и требованиями унификации строительных конструкций. Инженерные сети должны быть предусмотрены с учетом условий, определенных соответствующими муниципальными службами при согласовании проекта, технологии производства и экономической целесообразности.

Ворота для въезда и выезда из предприятия должны быть расположены с отступлением от красной линии застройки, отделяющей территорию предприятия от городской улицы или проезда не менее чем на длину наиболее длинного транспортного средства, проезжающего через эти ворота. Причем ворота въезда должны предшествовать по ходу уличного движения воротам выезда, чтобы исключить пересечение путей движения въезжающих и выезжающих автомобилей. Для АТП с подвижным составом более 100 автомобилей должны быть предусмотрены также запасные ворота шириной не менее 3,5 м.

Минимальное расстояние от проезда до наружных стен здания или ограждения при отсутствии въезда и длине стен (ограждения) не более 20 м составляет 1,5 м, а при длине более 20 м — 3 м. На территории предприятия со стороны въездных ворот и проходной рекомендуется устройство площадки для стоянки (хранения) легковых автомобилей работников и посетителей из расчета 25 м2 (удельная площадь на один легковой автомобиль) на 10 работающих.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒