Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.45

Здания и сооружения (помещения), производственные процессы в которых связаны с выделением в атмосферу газа, пыли, дыма, а также склады с легковоспламеняющимися и горючими веществами следует располагать по отношению к другим зданиям (помещениям) с подветренной стороны. Здания, оборудованные светоаэрационными фонарями желательно устанавливать так, чтобы оси фонарей располагались перпендикулярно к преобладающему направлению ветров. Размеры фонарей, оконных проемов и расположение зданий должны обеспечивать нормальное естественное освещение помещений.

Значительную часть территории комплексных АТП занимает зона хранения автомобилей. Потребная площадь зоны хранения зависит от списочного числа подвижного состава, габаритных размеров, маневренных характеристик, способа хранения, схемы расстановки подвижного состава на стоянке и определяется технологическими расчетами.

Таблица 7.1

Рекомендуемые способы хранения подвижного состава

Тип подвижного состава

Климатический район

Способ хранения

Легковые автомобили и автобусы

Очень холодный, умеренно холодный, умеренный

Закрытый

Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный

Открытый без подогрева

Жаркий сухой, очень жаркий

Под навесом

Грузовые автомобили

Очень холодный

Закрытый (для прицепов и полуприцепов—открытый)

Холодный, умеренно холодный

Открытый с подогревом и частично закрытый

Умеренный

Открытый с подогревом

Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный

Открытый без подогрева

Автомобили оперативного назначения (скорая помощь, пожарные и др.)

Все районы

Закрытый

Способ хранения (закрытый, под навесом, открытый с подогревом, открытый без подогрева) определяется исходя из экономической и производственной целесообразности с учетом вида и особенностей выполняемых перевозок, а также природно-климатических условий региона (табл. 7.1).

Например, по климатическим условиям северокавказский регион относится к умеренно теплому климатическому району. В АТП региона рекомендуется осуществлять хранение подвижного состава (кроме автомобилей оперативного назначения) на открытых площадках без подогрева. Открытый способ хранения подвижного состава позволяет существенно сократить затраты на строительство предприятия и себестоимость перевозок по сравнению с центральными, восточными и северными регионами России. Однако существует риск срыва работы транспорта при снижении температуры воздуха до -10 °С и более, что нередко случается в регионе. Этот риск можно уменьшить, своевременно сливая воду из системы охлаждения в период зимней эксплуатации и обеспечив предприятие средствами разогрева и запуска двигателей.

Расстановка автомобилей на стоянке зависит от способа хранения, маневренных характеристик подвижного состава и графика выезда на линию.. Рекомендуемые схемы расстановки автомобилей на стоянке при различных способах хранения приведены на рис. 7.7—7.9.

Рис. 7.7. Схемы расстановки автомобилей в закрытых стоянках:

а — однорядная тупиковая с автономным выездом; б — однорядная тупиковая с проездом; в — двухрядная тупиковая; г — двухрядная тупиковая с проездом; д — многорядная прямоточная; е — многорядная с проездом

На закрытых стоянках могут использоваться следующие схемы расстановки автомобилей:

однорядная тупиковая с автономным выездом (рис. 7.7, а); однорядная тупиковая с проездом (рис. 7.7, б); двухрядная тупиковая (рис. 7.7, в); двухрядная тупиковая с проездом (рис. 7.7, г); многорядная прямоточная (рис. 7.7, д); многорядная с проездом (рис. 7.7, ё).

При двухрядных тупиковых и многорядных схемах расстановки ближе к выезду устанавливаются автомобили, которые по графику должны выехать на линию первыми.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒