Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.46

При расстановке автопоездов в зоне хранения необходимо стремиться к минимальному их маневрированию на площадке. Этого можно достичь благодаря прямоточной расстановке (рис. 7.8, в) с проездами по обеим сторонам ряда автопоездов.

Размещение автомобилей при открытом способе хранения с подогревом имеет свои особенности. Автомобили должны иметь автономный доступ к системе подогрева, причем расстояние от передней части автомобиля до устройства для подогрева должно составлять 0,7 м (см. рис. 7.9). Согласно правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта в зону стоянки устанавливается только исправный, готовый к эксплуатации подвижной состав.

Рис. 7.8. Схемы расстановки автомобилей при открытом хранении:

а — многорядная с проездом; б — однорядная с проездом; в — однорядная прямоточная с проездами по обеим сторонам

Рие. 7.9. Схемы расстановки автомобилей при открытом хранении с подогревом:

а — многорядная с проездом; б — однорядная прямоточная с проездом по обеим сторонам

В зоне стоянки запрещается производить какие-либо работы по обслуживанию и ремонту подвижного состава, а также хранить топливо, смазочные и другие материалы.

Зону хранения рекомендуется изолировать от производственных зон и участков. Перечень лиц, которым разрешается доступ в зону стоянки, устанавливается администрацией предприятия.

7.4. Компоновочный план

Компоновочный план выполняется для каждого отдельно стоящего производственного здания предприятия. На компоновочном плане указываются габаритные размеры здания, сетка колонн, наружные и внутренние стены и перегородки, расположение производственных и бытовых помещений, а также схематично — посты и линии технического обслуживания и ремонта, инженерные сооружения и подъемно-транспортное оборудование, связанное с конструктивными элементами здания (опорные и подвесные краны, лифты).

На поперечном разрезе указывается высота пролета от пола до низа несущих конструкций, а при наличии мостовых кранов — высота до верхней точки подкрановых путей (рис. 7.10, 7.11). Для многоэтажных зданий компоновка разрабатывается поэтажно. Компоновочные планы выполняются в масштабе 1:400 или 1:200.

Рис. 7.10. Компоновочный план главного корпуса АТП:

1 — линия ТО-1; 2 — подпорные посты; 3 — посты ТО-2 и ТР; 4 — пост углубленного диагностирования; 5—16 — производственные и складские помещения

Компоновка производственного здания осуществляется в определенной последовательности.

1.    В соответствии с генеральным планом предприятия и принятой схемой организации технологического процесса определяется состав производственных цехов, участков и зон, запланированных для размещения в данном здании.

2.    На основании технологического и оптимизационного расчетов определяется общая площадь предусмотренных в здании цехов, участков, зон, складских помещений и т.д.

3.    С учетом особенностей организации производства в здании и принятого объемно-планировочного решения определяется сетка колонн и габаритные размеры здания.

4.    В соответствии с требованиями организации технологического процесса, а также противопожарными и санитарными требованиями определяется рациональное взаиморасположение цехов, участков, зон и т.д.

5.    По выбранной сетке колонн с учетом возможности и целесообразности расположения стен и перегородок корректируются площади производственных участков, цехов, зон и т.д.

6.    Разрабатываются варианты компоновочного плана здания.

7.    Выбирается вариант, наилучшим образом соответствующий принятой схеме организации технологического процесса, противопожарным и санитарным нормам, а также требованиям ОНТП и СНиП.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒