Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.51

8.1. Особенности организации работ на станции технического обслуживания автомобилей

Станции технического обслуживания автомобилей представляют собой многофункциональные предприятия, которые выполняют широкий спектр работ и услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей. В номенклатуру услуг СТОА могут входить следующие виды работ:

•    уборочно-моечные;

.    • предпродажная подготовка автомобилей;

•    гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;

•    послегарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;

•    диагностирование технического состояния автомобилей, агрегатов и узлов;

•    противокоррозионная подготовка кузовов автомобилей;

•    восстановительный ремонт автомобилей;

•    капитальный ремонт агрегатов и узлов;

•    продажа автомобилей, запасных частей, материалов и принадлежностей;

•    хранение автомобилей;

•    техническая помощь на автодорогах;

•    сервисное обслуживание водителей и пассажиров.

Потребителями услуг СТОА могут быть как физические, так и юридические лица, как правило, не имеющие собственной производственной базы для выполнения заказываемых услуг или находящиеся вдали от своей производственной базы.

Станции технического обслуживания автомобилей классифицируют в зависимости от их назначения, мощности, месторасположения и специализации (рис. 8.1). По принципу назначения и размещения станции технического обслуживания подразделяются на городские и дорожные.

Городские станции обслуживания предназначены для обслуживания автомобилей физических и юридических лиц, расположенных в черте города, дорожные станции — для оказания технической помощи автомобилям и сервисных услуг водителям и пассажирам, находящимся в пути.

Рис. 8.1. Классификация станций технического обслуживания

По размерам и производственной мощности станции обслуживания подразделяются на малые (до 5 рабочих постов); средние (от 6 до 15 постов); большие (более 15 рабочих постов).

По характеру выполняемых работ городские станции могут быть фирменными, специализированными и универсальными. Фирменные станции, как правило, создаются заводами-производителя-ми автомобилей для реализации и обслуживания своих автомобилей в данном городе или регионе. Специализированные станции обслуживают одну или несколько определенных марок автомобилей обычно по договору с заводами-изготовителями или выполняют отдельные виды работ. В последние годы в городах России большое распространение получили небольшие (на два-три поста) станции, выполняющие отдельные виды работ, такие как мойка, замена масла, обслуживание и ремонт электрооборудования, топливной аппаратуры, тормозной системы, аккумуляторов, шин и т.д. Такие станции строятся отдельно или при АЗС и относятся к малым специализированным городским станциям. На универсальных станциях могут обслуживаться автомобили различных типов, марок и моделей. Универсальные станции могут быть созданы для обслуживания грузовых автомобилей и автобусов, для обслуживания легковых автомобилей или обслуживания всех типов автомобилей.

Дорожные станции целесообразно создавать как универсальные для устранения наиболее часто возникающих в пути неисправностей и выполнения обслуживаний малой трудоемкости. Дорожные станции также могут быть созданы при кемпингах и мотелях. Особое место среди дорожных станций в перспективе могут занять станции, обслуживающие междугородные и международные автоперевозки. Их целесообразно располагать на крупных междугородных и международных автомагистралях на расстоянии, которое преодолевает автомобиль при полусменной работе (4... 6 ч). Такие станции могут выполнять следующие виды работ: мойка, заправка, хранение автомобилей, хранение и переработка грузов, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, сервисные услуги водителям и пассажирам (предоставление ночлега, питания, торгового обслуживания и т.д.).


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒