Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.52

Схема технологического процесса станции обслуживания представлена на рис. 8.2. После мойки автомобиль поступает на участок приема и выдачи, где производится проверка агрегатов, узлов и деталей, как заявленных, так и не заявленных владельцем, особенно влияющих на безопасность движения. Причины неисправностей и объемы работ для их устранения уточняются при диагностировании автомобиля. Объемы, сроки выполнения и стоимость работ вносятся в наряд-заказ, причем только те работы, на которые согласен владелец. После приемки, продолжительность которой в среднем составляет 20...30 мин, автомобиль устанавливает-

Рис. 8.2. Схема технологического процесса СТОА ся на рабочий пост, а при его занятости — временно направляется в зону ожидания или хранения.

После выполнения всех необходимых работ автомобиль возвращается на участок приема и выдачи, где совместно с владельцем оценивается качество и соответствие выполненных работ наряду-заказу. При необходимости качество работ проверяется на участке диагностирования.

8.2. Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей

Потребность в услугах СТО А определяется числом заездов автомобилей на выполнение обслуживании и ремонтов. Число заездов зависит от большого числа случайных факторов и носит вероятностный характер. На формирование числа заездов и объема работ на городских станциях влияет число автомобилей в городе, годовые пробеги и состояние парка автомобилей, условия эксплуатации, число и суммарная мощность СТОА, расположенных в городе и многое другое.

Число автомобилей, приходящихся на 1 ООО человек, в России (140 ед.) пока еще очень мало по сравнению с экономически развитыми странами (400—600 ед.). Однако возрождение и развитие экономики страны и рост благосостояния населения могут привести к быстрому росту числа автомобилей и соответственно увеличению потребности в услугах СТОА. Регулярно увеличиваются и среднегодовые пробеги автомобилей, находящихся в частном пользовании. В среднем по России они сегодня составляют

16,5 тыс. км. Примерно 75 % автовладельцев в городах с населением более 50 тыс. чел. для поддержания своих автомобилей в технически исправном состоянии пользуются услугами СТОА. В настоящее время идет активное развитие сети станций технического обслуживания автомобилей, в перспективе ожидается дальнейшее расширение этой сети.

Соответствие возможностей станции потребностям в обслуживании и ремонте автомобилей определяется их производственной мощностью и пропускной способностью. Производственная мощность станции оценивается числом рабочих постов X.

Учитывая сложность выполнения расчетов необходимого числа рабочих постов станции при случайном характере поступления заявок и объеме выполняемых работ, для ориентировочной оценки вероятностного характера производства работ, как и при расчете числа постов АТП используется коэффициент неравномерности поступления заявок ф, который принимается в пределах

1,1... 1,5. Большее значение коэффициента — для станций с меньшим числом рабочих постов.

Таблица 8.1

Нормативы трудоемкости работ, выполняемых на СТОА

Тип СТОА

Тип и класс подвижного

Удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1 ООО км

Разовая трудоемкость на один заезд,

чел.-ч

состава

ТО и ТР

Мойка и уборка1

Приемка и выдача

Предпродажная подготовка

Противокоррозионная обработка

Особо малый класс

2,0

0,15

0,15

3,5

3,0

Городские

Малый класс

2,3

0,20

0,20

3,5

3,0

Средний класс

2,7

0,25

0,25

3,5

3,0

Дорожные

Легковые

2,0

0,20

0,20

Автобусы и грузовые

-

2,8

0,25

0,30

-

1 При ручной шланговой мойке трудоемкость принимается равной 0,3 чел.-ч для легковых автомобилей и 0,5 чел.-ч — для грузовых и автобусов.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒