Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.54
Для городских станций общее число автомобилемест хранения принимается из расчета 3 автомобилеместа на один рабочий пост, а для дорожных станций — 1,5 автомобилеместа на один рабочий пост.
На территории, прилегающей к административному корпусу станции или участку приема и выдачи автомобилей, рекомендуется также предусмотреть открытую стоянку для автомобилей персонала и клиентуры из расчета 7—10 автомобилемест на 10 рабочих постов.
Нормативы расстояний между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий в производственной зоне, а также местах ожидания и хранения при проектировании станций технического обслуживания автомобилей принимаются такие же, как и для АТП (см. табл. 5.17, 5.18).
Расчет численности производственных рабочих СТОА производится так же, как и расчет производственных рабочих автотранспортных предприятий (см. гл. 5).
Определение потребности в технологическом оборудовании осуществляется по Табелю технологического оборудования в зависимости от производственной мощности станции, видов выполняемых работ, типов и марок обслуживаемых автомобилей. При подборе оборудования используются каталоги и проспекты производителей (продавцов) оборудования, а также другая справочная информация.
Расчет площадей производственных, складских и бытовых помещений и стоянок
Площади СТОА по своему функциональному назначению подразделяются:
• на производственные (зона постовых работ, производственные участки);
• складские помещения;
• технические (трансформаторная, насосная, бойлерная и др.);
• административно-бытовые (конторские помещения, гардероб, душевые, туалеты и т.д.);
• помещения для обслуживания клиентов (кафе, магазин для продажи автомобилей, запасных частей, зоны хранения и т.д.).
Состав и площади помещений определяются мощностью станции и видами выполняемых работ. Площади производственных помещений рассчитываются по методике, принятой для АТП (см. гл. 5). Ориентировочно при разработке технико-экономического обоснования проекта площади производственных помещений могут быть рассчитаны по удельной площади, которая с учетом проездов принимается равной 40...60 м2 на один рабочий пост.
Площади складских помещений городских СТОА определяются по удельной площади склада на 1 ООО комплексно обслуживаемых автомобилей: для склада запасных частей — 32 м2; агрегатов и узлов — 12 м2; шин — 8 м2; эксплуатационных материалов — 6 м2; лакокрасочных материалов — 4 м2; кислорода и углекислого газа — 4 м2.
Площадь кладовой для хранения автомобильных принадлежностей, снятых с автомобилей на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост. Площадь помещения для хранения реализуемых запасных частей и материалов составляет 10 % от площади склада запасных частей. При организации на СТОА приема отработавших аккумуляторных батарей площадь кладовой для их хранения принимается из расчета 0,5 м2 на
1 ООО комплексно обслуживаемых автомобилей.
Площади складских помещений дорожных СТОА определяются по укрупненным нормам из расчета 5... 7 м2 на один рабочий пост.
Площади административно-бытовых помещений определяются из расчета: для конторских помещений — 6... 8 м2, бытовых помещений — 2...4 м2 на одного работающего на станции.
Площадь помещения для обслуживания клиентов принимается из расчета: для городской станции — 9... 12 м2, для дорожной станции — 6...8 м2 на один рабочий пост.
8.3. Оптимизация производственной мощности станции технического обслуживания автомобилей
Вследствие влияния большого числа случайных факторов (сроки и число поступающих требований (заявок), виды выполняемых работ, трудоемкости и сроки выполнения заявок и т.д.), процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА носит стохастический характер. Как показывают проведенные в МАДИ исследования, особенности функционирования сложных систем, как СТОА, подверженных воздействию большого числа случайных событий, лучше всего можно описать с помощью теории массового обслуживания.