Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.57

8.6. Планировка производственных зон, цехов и участков станции технического обслуживания автомобилей

Технологическая взаимосвязь производственных цехов, участков и зон имеет очень важное значение для обеспечения соблюдения технологии производственного процесса и эффективного управления производством. Нормами ОНТП и СНиП на предприятии по обслуживанию автомобилей предусматриваются отдельные производственные помещения для размещения следующих групп участков: мойки и уборки; технического обслуживания и ремонта; моторного, агрегатного, механического, электротехнического, ремонта приборов питания; кузнечного, сварочного, медницкого; столярного, обойного; аккумуляторного; окрасочного.

Для средних и малых станций на одном участке допускается выполнение различных технологически совместимых видов работ.

Например, на СТОА с числом постов до 10 допускается выполнять в одном помещении с постами ТО и ТР работы по ремонту двигателей, агрегатов, слесарно-механические, электротехнические, по ремонту и изготовлению технологического оборудования, а также размещать посты для ремонта кузовов с применением сварки при наличии ограждения из несгораемого материала высотой не менее 2,5 м.

Основой при разработке компоновочного плана производственного здания служит зона ТО и ТР. В соответствии с технологическим процессом зона ТО и ТР является главным звеном производства и должна иметь технологические связи со всеми подразделениями вспомогательного и обслуживающего производств.

В зоне технического обслуживания и ремонта используются универсальные и специализированные посты. Помещения для элек-

Рис. 8.4. Схема генплана городской станции на 10 рабочих постов:

1 — производственный корпус; 2 — пост приемки и выдачи автомобилей; 3 — очистные сооружения; 4 — открытая стоянка; 5 — навес для автомобилей

Рис. 8.5. Компоновочный план производственного корпуса СТОА на 10 рабочих постов с поперечным разрезом:

1 — пост мойки автомобилей; 2 — зона обслуживания и ремонта автомобилей; 3 — кузовной участок; 4 — участок покраски; 5 — производственные цеха и участки; 6 — складские помещения; 7 — помещение для клиентов тротехнических, карбюраторных, аккумуляторных и шинных работ рекомендуется располагать вблизи постов ТО. Малярный, обойный и кузовной участки желательно размещать смежно. Агрегатный, слесарно-механический, сварочный и кузовной участки размещают вблизи постов ТР.

Помещение для клиентов рекомендуется располагать вблизи участка приема и выдачи автомобилей и участка диагностирования. Клиент должен иметь возможность присутствовать при диагностировании и составлении наряда на обслуживание и ремонт автомобиля. Желательно, чтобы рядом с помещением для клиентов размещались касса для оплаты услуг, пункт питания, туалет, магазин запасных частей и т.д.

Рис. 8.6. Типовой проект дорожной станции на три рабочих поста:

а — схема генерального плана: 1 — главный корпус; 2 — очистные сооружения;

3 — заправочные островки; 4 — резервуары для топлива и масла; 5 — кафетерий; 6 — стоянка автомобилей; б — компоновочный план главного корпуса: 1 — помещение для клиентов; 2, 3 — производственные, бытовые и складские помещения; 4, 5 — посты крепежно-смазочных и регулировочных работ; 6 — пост мойки автобусов; 7 — пост мойки легковых автомобилей

При проектировании и строительстве СТОА целесообразно использовать типовые проекты, которые разработаны в большом количестве для станций различных типов и мощности. Использование типовых проектов позволяет значительно сократить сроки проектирования и удешевить строительство предприятия. Типовой проект выбирается с учетом параметров технологического расчета и особенностей региона (сейсмичность, климатические условия и др.). Выбранный типовой проект привязывается к местности. По данным инженерных изысканий разрабатываются и проектируются фундаменты, определяются места подключения и разрабатываются внутрипроизводственные коммуникации и т.д.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒