Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.58

В практике проектирования и строительства станций наряду с железобетонными конструкциями очень часто используются легкие сборные металлические конструкции, что позволяет значительно сократить стоимость и сроки строительства (рис. 8.4, 8.5). Представленный типовой проект станции на 10 рабочих постов рассчитан на выполнение комплекса работ по обслуживанию и ремонту легковых автомобилей с суточной пропускной способностью 16 — 20 автомобилей.

На рис. 8.6 представлен генеральный план и компоновочный план производственного корпуса дорожной станции на три поста, совмещенной с АЗС. Станция предназначена для обслуживания легковых автомобилей и автобусов. Автозаправочный участок станции имеет автономные въезды и выезды. Производственный корпус разделен на три части: в одной части расположены уборочно-моечные посты; в другой — смазочные, регулировочные и ремонтные посты; в третьей — служебные, бытовые и складские помещения.

Контрольные вопросы

1.    Какие работы могут выполняться на СТОА? Как классифицируются СТОА?

2.    Опишите технологический процесс ТО и ТР автомобилей на СТОА.

3.    Как рассчитывается число постов ТО и ТР для городской и дорожной СТОА?

4.    Как рассчитываются автомобилеместа ожидания и хранения на СТОА?

5.    Как рассчитывается численность производственных рабочих на СТОА?

6.    Как определяется потребность СТОА в технологическом оборудовании?

7.    Как рассчитывается площадь производственных участков, административно-бытовых помещений и стоянок СТОА?

8.    Объясните цель и порядок оптимизации производственных мощностей СТОА.

9.    Каковы требования и порядок разработки планировочных решений для СТОА?

10.    На примере генерального плана СТОА объясните основные требования при его разработке.

11.    Какие требования предъявляются при разработке компоновочного плана производственного корпуса СТОА?

12.    Каковы особенности планировки производственных цехов, участков и зон СТОА?

ГЛАВА 9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕРМИНАЛОВ, СТОЯНОК, АВТОЗАПРАВОЧНЫХ

СТАНЦИЙ

9.1. Технологическое проектирование терминалов

Терминалы подразделяются на пассажирские и грузовые. К пассажирским терминалам можно отнести автостанции и автовокзалы, а к грузовым терминалам — грузовые станции и узловые терминалы.

Автостанции представляют собой линейные сооружения на автобусных маршрутах, оборудованные для приема и отправления автобусов, посадки и высадки пассажиров, их обслуживания и размещения, а также обслуживания персонала автобусного транспорта. Автостанции сооружаются на промежуточных остановочных пунктах междугородных автобусных маршрутов, а также на конечных остановках междугородных, пригородных или межрайонных маршрутов в небольших городах и населенных пунктах. Вместимость автостанции составляет до 100 пассажиров.

Автостанции строятся на участках, примыкающих к автомобильной дороге. Рядом с автостанцией должны быть остановочные пункты городского пассажирского транспорта и стоянки такси (рис. 9.1). В состав автостанции входят пассажирский зал с билетными кассами; буфет или кафе; помещение для пассажиров с детьми; санузел; служебные помещения. Выход из пассажирского зала должен быть непосредственно на перрон.

Автовокзалы в отличие от автостанций обладают большей вместимостью, выполняют дополнительные функции и имеют иное планировочное решение. Автовокзалы строятся, как правило, в средних и крупных городах на конечных пунктах междугородных и пригородных автобусных маршрутов.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒