Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.60

Грузовые станции создаются вблизи крупных грузообразующих или грузополучающих промышленных или сельскохозяйственных центров. Они организуют перевозку грузов, обеспечивают сбор и развоз мелких отправок и их кратковременное хранение на своих складах, осуществляют группировку мелкопартионных грузов и формирование сборных автопоездов и контейнеров по направлениям и пунктам назначения. Грузовые станции принимают заявки и заказы от грузоотправителей и грузополучателей, оформляют необходимые документы, составляют графики движения автопоездов, информируют грузополучателя об отправке груза, контролируют своевременную доставку и сохранность груза.

Рис. 9.4. Схема генерального плана грузовой автостанции на 1,5 тыс. т отправлений грузов в сутки:

1 — административно-бытовой корпус; 2 — автомобильные весы; 3 — производственно-складской корпус; 4, 5 — площадки перецепки полуприцепов; 6 — площадка хранения крупногабаритных грузов; 7 — контейнерная площадка с козловым краном; 8, 9, 10 — стоянки автопоездов

В зависимости от объемов перерабатываемых и отправляемых грузов грузовая станция может иметь складские помещения для хранения и переработки грузов, контейнерную площадку, автомобильные весы, помещение для отдыха водителей, спальные комнаты для водителей, буфет, санузел, торговые киоски и т.д. На рис. 9.4 представлена схема генерального плана типового проекта грузовой автостанции на 1,5 тыс. т отправлений грузов в сутки.

Контейнерные площадки можно рассматривать как грузовые станции, специализирующиеся на контейнерных перевозках. Контейнерные площадки создаются при железнодорожных станциях, водных и воздушных портах, осуществляющих контейнерные перевозки. Контейнерные перевозки (особенно крупнотоннажные) являются во всем мире наиболее динамично развивающимся видом перевозок на всех видах транспорта.

Размер территории, число и параметры погрузочно-разгрузочных механизмов, площади служебных и бытовых помещений контейнерной площадки определяются исходя из объемов перевозок, средней продолжительности хранения и типоразмеров контейнеров.

Узловые терминалы — это крупные грузовые станции, создаваемые в развитых промышленных центрах на пересечении транспортных потоков различных видов транспорта (транспортных узлах). Обычно узловые терминалы создаются в городах, где пересекаются транспортные потоки различных направлений и имеются крупные железнодорожные станции, водные и воздушные порты.

Узловые терминалы обеспечивают взаимодействие между всеми видами транспорта. На них выполняют работы по подвозу, хранению, переработке и отправке грузов, в том числе контейнеров, с использованием различных видов транспорта. На узловых терминалах может осуществляться техническое обслуживание и мелкий ремонт автомобилей, прицепов и полуприцепов, а также бытовое и сервисное обслуживание водителей.

Размеры территории, площади производственных, складских и административно-бытовых помещений, число и состав машин и механизмов узлового терминала определяются по объему хранения, переработки и перевозки грузов.

9.2. Технологическое проектирование автостоянок

В зависимости от назначения автостоянки подразделяются на стоянки производственного и непроизводственного назначения, а также для постоянного или временного хранения. К автостоянкам производственного назначения относятся гаражи-стоянки автотранспортных предприятий, используемые для стоянки и хра нения подвижного состава предприятия. Автостоянки непроизводственного назначения — это, как правило, гаражи и стоянки для постоянного или временного хранения автомобилей, принадлежащих населению.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒