Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.63

По принятой классификации АЗС подразделяются: на традиционные автозаправочные станции — АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива и установленными в стороне от них топливораздаточными колонками;

блочные автозаправочные станции — АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива с установлением топливораздаточных колонок над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие;

модульные автозаправочные станции — АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива и установкой топливораздаточной колонки отдельно от контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие;

контейнерные автозаправочные станции — АЗС, надземные резервуары которых совмещены с топливораздаточными колонками в одном контейнере, выполненном как единое заводское изделие;

топливораздаточные пункты — АЗС, размещаемые на территории предприятий и предназначенные для заправки транспортных средств этих предприятий;

передвижные автозаправочные станции — передвижные технологические комплексы, устанавливаемые на автомобильные шасси, прицепы, полуприцепы для розничной продажи топлива и выполненные как единые заводские изделия;

многотопливные автозаправочные станции — АЗС, на территории которых предусмотрены заправки транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин, дизельное топливо), сжиженный газ и сжатый природный газ;

автомобильные газонаполнительные компрессорные станции — АЗС, на территории которых предусмотрены заправки баллонов топливной системы автомобилей сжатым природным газом;

автомобильные газозаправочные станции — АЗС, на территории которых предусмотрены заправки баллонов сжиженным газом, используемым в качестве моторного топлива.

При проектировании АЗС следует предусматривать применение серийно выпускаемых технологических систем для приема, хранения и выдачи топлива. Допускается проектирование традиционных АЗС на основе технологических систем несерийного изготовления при условии согласования технической документации на их изготовление в территориальных органах Государственного пожарного надзора.

При проектировании необходимо предусмотреть, чтобы автозаправочные станции были расположены по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям и сооружениям с подветренной стороны ветров преобладающего направления (по годовой розе ветров).

Планировка АЗС должна исключать возможность растекания топлива при аварийном проливе как по территории станции, так и за ее пределы. На въезде и выезде с территории АЗС необходимо делать пологие повышенные участки (высотой не менее 0,2 м) или дренажные лотки, отводящие атмосферные осадки, загрязненные нефтепродуктами, в очистные сооружения АЗС. Сброс нефтесодержащих сточных вод в сеть производственно-дождевой канализации запрещается даже в аварийных ситуациях. Сточные воды

Таблица 9.3

Нормативы расстояний от стен топливных резервуаров АЗС до объектов, расположенных вне АЗС

Наименование объектов, до которых определяется расстояние

Расстояние от АЗС с подземными резервуара

Расстояние, м, от АЗС с надземными резервуарами, вместимостью

ми, м

более 20 м3

менее 20 м3

Производственные, складские и административно-бытовые здания и сооружения производственных предприятий

Лесные массивы:

хвойных и смешанных пород

лиственных пород

Жилые и общественные здания

Места массового пребывания людей

Индивидуальные гаражи и открытые стоянки автомобилей

Торговые палатки и киоски

Автомобильные дороги общей сети с твердым покрытием (от края проезжей части)

Маршруты городского электротранспорта (до контактной сети)

Железные дороги общей сети (до подошвы насыпи)

Очистные сооружения и насосные, не относящиеся к АЗС

Здания и сооружения с наличием радиоактивных и вредных веществ 1-го и 2-го классов опасности

Склады лесных материалов, торфа, соломы, сена

подлежат очистке от нефтепродуктов на локальных очистных сооружениях.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒