Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.63
По принятой классификации АЗС подразделяются: на традиционные автозаправочные станции — АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива и установленными в стороне от них топливораздаточными колонками;
блочные автозаправочные станции — АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива с установлением топливораздаточных колонок над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие;
модульные автозаправочные станции — АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива и установкой топливораздаточной колонки отдельно от контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие;
контейнерные автозаправочные станции — АЗС, надземные резервуары которых совмещены с топливораздаточными колонками в одном контейнере, выполненном как единое заводское изделие;
топливораздаточные пункты — АЗС, размещаемые на территории предприятий и предназначенные для заправки транспортных средств этих предприятий;
передвижные автозаправочные станции — передвижные технологические комплексы, устанавливаемые на автомобильные шасси, прицепы, полуприцепы для розничной продажи топлива и выполненные как единые заводские изделия;
многотопливные автозаправочные станции — АЗС, на территории которых предусмотрены заправки транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин, дизельное топливо), сжиженный газ и сжатый природный газ;
автомобильные газонаполнительные компрессорные станции — АЗС, на территории которых предусмотрены заправки баллонов топливной системы автомобилей сжатым природным газом;
автомобильные газозаправочные станции — АЗС, на территории которых предусмотрены заправки баллонов сжиженным газом, используемым в качестве моторного топлива.
При проектировании АЗС следует предусматривать применение серийно выпускаемых технологических систем для приема, хранения и выдачи топлива. Допускается проектирование традиционных АЗС на основе технологических систем несерийного изготовления при условии согласования технической документации на их изготовление в территориальных органах Государственного пожарного надзора.
При проектировании необходимо предусмотреть, чтобы автозаправочные станции были расположены по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям и сооружениям с подветренной стороны ветров преобладающего направления (по годовой розе ветров).
Планировка АЗС должна исключать возможность растекания топлива при аварийном проливе как по территории станции, так и за ее пределы. На въезде и выезде с территории АЗС необходимо делать пологие повышенные участки (высотой не менее 0,2 м) или дренажные лотки, отводящие атмосферные осадки, загрязненные нефтепродуктами, в очистные сооружения АЗС. Сброс нефтесодержащих сточных вод в сеть производственно-дождевой канализации запрещается даже в аварийных ситуациях. Сточные воды
Таблица 9.3
Нормативы расстояний от стен топливных резервуаров АЗС до объектов, расположенных вне АЗС
Наименование объектов, до которых определяется расстояние |
Расстояние от АЗС с подземными резервуара |
Расстояние, м, от АЗС с надземными резервуарами, вместимостью |
|
ми, м |
более 20 м3 |
менее 20 м3 |
|
Производственные, складские и административно-бытовые здания и сооружения производственных предприятий |
|||
Лесные массивы: |
|||
хвойных и смешанных пород |
|||
лиственных пород |
|||
Жилые и общественные здания |
|||
Места массового пребывания людей |
|||
Индивидуальные гаражи и открытые стоянки автомобилей |
|||
Торговые палатки и киоски |
|||
Автомобильные дороги общей сети с твердым покрытием (от края проезжей части) |
|||
Маршруты городского электротранспорта (до контактной сети) |
|||
Железные дороги общей сети (до подошвы насыпи) |
|||
Очистные сооружения и насосные, не относящиеся к АЗС |
|||
Здания и сооружения с наличием радиоактивных и вредных веществ 1-го и 2-го классов опасности |
|||
Склады лесных материалов, торфа, соломы, сена |
подлежат очистке от нефтепродуктов на локальных очистных сооружениях.