Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.65

Число колонок на островке и число островков определяется исходя из принимаемой пропускной способности станции. При наличии нескольких островков предусматривается их специализация по сорту топлива и типам автомобилей. Заправку автопоездов рекомендуется производить отдельно от одиночных автомобилей.

Форма островков и их расположение относительно друг друга и здания станции определяются принятой схемой движения на территории станции и ее планировочным решением. Движение на подъездах к станции, а также на ее территории должно быть сквозным прямоточным и не мешать транзитному движению автомобилей на дороге.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения не рекомендуется располагать заправочные станции на участках дорог, требующих от водителей повышенного внимания. Например, расстояние от АЗС до перекрестка или до разветвления дороги должно быть не менее 300 м.

На рис. 9.8, 9.9 приведены примеры проектных решений автозаправочных станций.

Контрольные вопросы

1.    В чем заключается и как организована работа автовокзала, автостанции, грузовой станции, контейнерной площадки и узлового терминала?

2.    На примере генеральных планов автовокзала и автостанции объясните требования, предъявляемые при их проектировании.

3.    На примере генеральных планов грузовой станции и контейнерной площадки объясните требования, предъявляемые при их проектировании.

4.    Объясните особенности функционирования автостоянок и как они подразделяются.

5.    Какие требования предъявляются при проектировании автостоянок в крупных городах?

6.    Как классифицируются автозаправочные станции?

7.    Какие требования предъявляются при проектировании АЗС?

ГЛАВА 10

ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

10.1. Система электроснабжения

Внутрипроизводственные коммуникации являются элементами ПТБ предприятия, обеспечивающими его нормальное функционирование и включают в себя следующие системы: электроснабжения; теплоснабжения; вентиляции; водоснабжения; канализации; снабжения сжатым воздухом; газоснабжения; охранной и пожарной сигнализации; слаботочных сетей.

Внутрипроизводственные коммуникации эксплуатируются специалистами отдела главного механика предприятия. Специалисты, ответственные за эксплуатацию и обслуживание отдельных систем коммуникаций, регулярно, с установленной периодичностью проходят подготовку, переподготовку, аттестацию и инструктаж в муниципальных или региональных учебных центрах соответствующих энергоснабжающих или контролирующих органов.

Электроснабжение средних и крупных предприятий осуществляется, как правило, от сети высокого напряжения городских или районных электроснабжающих организаций. Мелкие организации могут быть подключены к крупным предприятиям, расположенным поблизости, при наличии запаса мощности трансформаторных подстанций и согласии электроснабжающей организации.

Порядок электроснабжения определяется в процессе проектирования и строительства. Расчет потребности в электроэнергии представляется в органы электросетей для согласования. После изучения расчета и возможностей районных электросетей составляются технические условия на подключение к сетям, где указывается трасса и мощность прокладываемого кабеля, место размещения и мощность трансформаторной подстанции и т.д. По завершении работ, предусмотренных в технических условиях, составляется справка, заключается договор на поставку электроэнергии и оформляются другие необходимые документы.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒