Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.7

Сегодня в условиях длительного спада производства и снижения объемов перевозок многие АТП испытывают серьезные экономические трудности. Основной вид деятельности — процесс перевозки грузов и пассажиров не обеспечивает не только расширенное, но и даже простое воспроизводство. В результате существенно сокращается парк автомобилей, численность работающих, ухудшаются экономические показатели деятельности АТП. Для того чтобы выжить в тяжелых условиях экономического кризиса, АТП приходится искать пути получения доходов за счет производства и реализации продукции, выполнения других востребованных работ и услуг.

Получение дополнительных доходов возможно в первую очередь путем совершенствования организации перевозок грузов и пассажиров, обеспечения конкурентоспособности перевозок, расширения клиентуры, предоставления гарантий сохранности и доставки груза и т.д. У комплексных АТП есть также реальная возможность получения дополнительных доходов от организации инструментального контроля технического состояния, ТО и ТР, мойки и платной стоянки автомобилей сторонних организаций и частных лиц. Кроме того, АТП имеет возможность создать на своих производственных площадях другие производства, не связанные с основной деятельностью.

Начиная с 2000 г. в экономике России наблюдается стабильный прирост промышленного производства. Есть все основания считать экономический кризис преодоленным. Начинается возрождение экономики, а соответственно и автомобильного транспорта.

Контрольные вопросы

1.    Какую роль играет транспорт в экономике государства?

2.    Назовите виды транспорта и их особенности.

3.    Назовите типы предприятий автомобильного транспорта и их функции.

4.    Как подразделяются АТП по назначению, принадлежности и производственной деятельности?

5.    Нарисуйте и прокомментируйте схему технологического процесса ТО и ТР в АТП.

6.    Каковы состав и структура основных производственных фондов на автомобильном транспорте?

7.    Что такое физический и моральный износ основных производственных фондов?

8.    Для чего создаются и как используются амортизационные отчисления?

9.    Какими показателями оценивается эффективность использования основных производственных фондов на автомобильном транспорте?

10.    Как влияет уровень развития экономики региона и государства на состояние ПТБ транспортных предприятий?

11.    Как повлиял экономический кризис 90-х гг. XX в. в России на состояние ПТБ автомобильного транспорта?

12.    Каковы, по вашему мнению, перспективы развития ПТБ автомобильного транспорта в России?

ГЛАВА 2

ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

2.1. Изменение технического состояния автомобилей

В процессе эксплуатации техническое состояние подвижного состава вследствие влияния естественного изнашивания, старения, деформации и коррозии деталей, узлов и агрегатов непрерывно изменяется. Каждая из этих причин в отдельности или в сочетании с другими может вызвать поломку или повреждение — отказ автомобиля, нарушающий его работоспособность и приводящий к прекращению транспортной работы. Причины проявления отказов грузового автомобиля, выявленные путем экспериментальных исследований и выраженные в процентах, выглядят следующим образом:

Изнашивание................................................................................40


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒