Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.82
• рациональность размещения внутрипроизводственных коммуникаций и соответствие предложенных проектных решений установленным требованиям;
• соответствие предлагаемой технологии производства требованиям научной организации труда, а станочного и технологического оборудования — лучшим образцам, выпускаемым промышленностью ;
• обоснованность принятой очередности строительства и состава первого этапа строительства;
• полноту разработки, правильность составления и оформления проекию-сметной документации;
• правильность определения сметной стоимости строительства с учетом инфляционных процессов и изменения цен на материалы, изделия и услуги с течением времени;
• обоснованность сравнительного анализа основных техникоэкономических показателей проектируемого предприятия с соответствующими показателями аналогичных по мощности и условиям функционирования успешно действующих предприятий или эталонными показателями, приведенными к условиям работы проектируемого предприятия;
• правильность выбора аналогичного предприятия для сравнения с проектируемым, имея в виду, что показатели аналога по мощности не должны отличаться от показателей проектируемого предприятия или иметь лишь незначительное отклонение.
При необходимости акт экспертизы вместе с проектом направляются в проектную организацию для устранения выявленных недостатков и ошибок в установленные сроки согласно договору.
Особое внимание при проведении экспертизы уделяется оценке объективности представленного в проекте сравнительного анализа показателей проектируемого предприятия и аналогичного по составу и мощности проекта успешно действующего предприятия. Сравнительный анализ основных технико-экономических показателей проектируемого предприятия и аналогичного проекта успешно действующего предприятия позволяет оценить степень технического совершенства проектных решений и экономическую целесообразность строительства предприятия по разработанному проекту.
В качестве показателей для сравнения автотранспортных предприятий используются численность производственных рабочих на 1 млн км пробега в год; число рабочих постов на 1 млн км пробега в год; производственная площадь на один автомобиль, м2; площадь стоянки на одно место хранения, м2; площадь земельного участка на один автомобиль, м2; удельные капитальные вложения на один списочный автомобиль, тыс. р.
Таблица 11.1
Эталонные условия функционирования комплексного АТП
Показатели |
Эталонные показатели функционирования комплексного АТП |
||
для грузовых автомобилей грузоподъемностью 3,5 ...5,5т |
для легковых автомобилей с объемом двигателя 1,7...3,0 л |
для автобусов длиной 9,0... 9,5 м |
|
Списочное число автомобилей |
|||
Среднесуточный пробег, км |
|||
Категория условий эксплуатации |
|||
Способ хранения автомобилей |
Открытый с подогревом |
Закрытый |
Закрытый |
Число прицепов к числу грузовых автомобилей, % |
" |
" |
Примечание. В качестве эталонных условий эксплуатации комплексного АТП принята вторая климатическая зона (умеренно теплая, умеренно теплая влажная, теплая влажная).
Таблица 11.2 Значения эталонных показателей комплексных АТП
Показатели |
Значения эталонных показателей комплексных АТП |
||
для грузовых автомобилей |
для легковых автомобилей |
для автобусов |
|
Численность производственных рабочих на 1 млн км пробега в год |
6,5 |
3,8 |
7,8 |
Число рабочих постов на 1 млн км пробега в год |
1,4 |
1,1 |
1,4 |
Производственная площадь на один автомобиль, м2 |
11,0 |
10,0 |
22,0 |
Площадь стоянки на одно место хранения, м2 |
50,0 |
18,0 |
46,0 |
Площадь земельного участка на один автомобиль, м2 |
156,0 |
63,0 |
153,0 |
Капитальные вложения на один автомобиль, тыс. р. |
5,66 |
5,81 |
7,68 |
Примечания: 1. Капитальные вложения приведены в ценах 1984 г. Для перевода их в цены текущего периода используются коэффициенты, применяемые при составлении смет на строительство.