Проектирование предприятий автомобильного транспорта стр.82

•    рациональность размещения внутрипроизводственных коммуникаций и соответствие предложенных проектных решений установленным требованиям;

•    соответствие предлагаемой технологии производства требованиям научной организации труда, а станочного и технологического оборудования — лучшим образцам, выпускаемым промышленностью ;

•    обоснованность принятой очередности строительства и состава первого этапа строительства;

•    полноту разработки, правильность составления и оформления проекию-сметной документации;

•    правильность определения сметной стоимости строительства с учетом инфляционных процессов и изменения цен на материалы, изделия и услуги с течением времени;

•    обоснованность сравнительного анализа основных техникоэкономических показателей проектируемого предприятия с соответствующими показателями аналогичных по мощности и условиям функционирования успешно действующих предприятий или эталонными показателями, приведенными к условиям работы проектируемого предприятия;

•    правильность выбора аналогичного предприятия для сравнения с проектируемым, имея в виду, что показатели аналога по мощности не должны отличаться от показателей проектируемого предприятия или иметь лишь незначительное отклонение.

При необходимости акт экспертизы вместе с проектом направляются в проектную организацию для устранения выявленных недостатков и ошибок в установленные сроки согласно договору.

Особое внимание при проведении экспертизы уделяется оценке объективности представленного в проекте сравнительного анализа показателей проектируемого предприятия и аналогичного по составу и мощности проекта успешно действующего предприятия. Сравнительный анализ основных технико-экономических показателей проектируемого предприятия и аналогичного проекта успешно действующего предприятия позволяет оценить степень технического совершенства проектных решений и экономическую целесообразность строительства предприятия по разработанному проекту.

В качестве показателей для сравнения автотранспортных предприятий используются численность производственных рабочих на 1 млн км пробега в год; число рабочих постов на 1 млн км пробега в год; производственная площадь на один автомобиль, м2; площадь стоянки на одно место хранения, м2; площадь земельного участка на один автомобиль, м2; удельные капитальные вложения на один списочный автомобиль, тыс. р.

Таблица 11.1

Эталонные условия функционирования комплексного АТП

Показатели

Эталонные показатели функционирования комплексного АТП

для грузовых автомобилей грузоподъемностью 3,5 ...5,5т

для легковых автомобилей с объемом двигателя 1,7...3,0 л

для автобусов длиной 9,0... 9,5 м

Списочное число автомобилей

Среднесуточный пробег, км

Категория условий эксплуатации

Способ хранения автомобилей

Открытый с подогревом

Закрытый

Закрытый

Число прицепов к числу грузовых автомобилей, %

"

"

Примечание. В качестве эталонных условий эксплуатации комплексного АТП принята вторая климатическая зона (умеренно теплая, умеренно теплая влажная, теплая влажная).

Таблица 11.2 Значения эталонных показателей комплексных АТП

Показатели

Значения эталонных показателей комплексных АТП

для грузовых автомобилей

для легковых автомобилей

для автобусов

Численность производственных рабочих на 1 млн км пробега в год

6,5

3,8

7,8

Число рабочих постов на 1 млн км пробега в год

1,4

1,1

1,4

Производственная площадь на один автомобиль, м2

11,0

10,0

22,0

Площадь стоянки на одно место хранения, м2

50,0

18,0

46,0

Площадь земельного участка на один автомобиль, м2

156,0

63,0

153,0

Капитальные вложения на один автомобиль, тыс. р.

5,66

5,81

7,68

Примечания: 1. Капитальные вложения приведены в ценах 1984 г. Для перевода их в цены текущего периода используются коэффициенты, применяемые при составлении смет на строительство.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒